Домой / Черное море / Церковь Сан-Франсишку – самое таинственное сооружение Португалии. Церковь сан-франсишку Потаенная жемчужина Францисканцев

Церковь Сан-Франсишку – самое таинственное сооружение Португалии. Церковь сан-франсишку Потаенная жемчужина Францисканцев

В городе Ла-Пасе находится огромное количество памятников архитектуры 16 -17 веков, среди которых церковь Сан-Франсиско, расположенная на главной площади города. На ней всегда толпиться народ в многочисленных кафе и магазинах, поэтому церковь на самом краю Пласа Мурильо кажется неземным островком покоя.

Исторические факты

До основания города Ла-Пас в эти места прибыли монахи-францисканцы, которым была выделена площадь земли для строительства монастыря. Считается, что монастырь был основан именно Франсиско де лос Анхелеса Моралесом, который основал и сам город.

В 1548 году началось строительство церкви Сан-Франсиско, но в 1610 году храм рухнул из-за лавины снега. Только в 1748 году было завершено его восстановление.

Сегодня монастырь и церковь Сан-Франсиско являются известными достопримечательностями Боливии.

Архитектурные особенности

Шедевр архитектурного барокко - церковь Сан-Франсиско имеет трёхлопастный фасад, украшенный непрерывающимся орнаментом богатой резьбы. Каменная базилика сочетает несколько архитектурных тенденций.

Для входа в церковь туристам нужно приобрести билет. Туристы, которые купят дополнительный билет, имеют возможность осмотреть не только церковь, но и побывать в старинном монастыре и прогуляться по его крыше. Это позволит ощутить непередаваемый дух старины, который до сих пор живет в этих стенах.

Нагулявшись по городу и ознакомившись со всеми архитектурными шедеврами, отправляйтесь в Лунную долину . Да да! Именно лунную. Вы не ослышались. Эта местность носит такое название, так как имеет пейзаж, абсолютно похожий на инопалнетный. Кратеры и каньоны, утесы и камни.. все точь в точь как на Луне.

Координаты :

История

Церковь Сан-Франсиску была построена в 1943 году как один из архитектурных элементов административного района Пампулья, строительство которого началось в 1940 году вокруг одноимённого искусственного озера. Инициатором строительства Пампульи был мэр Белу-Оризонти Жуселину Кубичек , будущий президент Бразилии.

Церковь представляет собой один из самых известных образцов бразильского модернизма . Она была построена по проекту архитектора Оскара Нимейера и инженера Жоакина Кардозу . Архитектурный стиль храма и его росписи с самого начала вызвали негативную реакцию архиепископа архиепархии Белу-Оризонти Антониу-душ-Сантуш-Кабрала. Он заявил, что храм непригоден для богослужений . В течение 14 лет в ней не разрешали проводить богослужения из-за её крайне необычных формы и росписей . С определённых ракурсов её форма напоминает серп и молот (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).

Преемник Жуселину Кубичека на посту мэра после неудачных попыток разрушить храм, наполнил помещение церкви предметами культа различных направлений искусства. Позднее храм перешёл в собственность Национального департамента художественного и исторического наследия. После того, как храм был отреставрирован в 1958 году, вспомогательный епископ архиепархии Белу-Оризонти освятил церковь в апреле 1959 года.

Архитектура

Внешние стены расписаны Кандиду Портинари (фигуративная роспись, святой Франциск проповедует рыбам) и Паулу Вернеком (абстрактная роспись). Сад вокруг церкви спроектирован Бурле-Марксом. Церковь стоит на берегу озера и выполнена из железобетона . По форме она напоминает авиационный ангар с крышей параболической форма и двумя боковыми пристройками. Около здания церкви поставлена колокольня в форме призмы , расширяющейся кверху. В интерьере церкви расположены четырнадцать живописных панелей, выполненных Портинари.

Напишите отзыв о статье "Церковь Сан-Франсиску"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Сан-Франсиску

Тут меня осенила очень неприятная догадка...
– А вам не становилось плохо после того, как этот «ангел» приходил? – уже поняв в чём дело, спросила я.
– Откуда знаешь?.. – очень удивился он.
– Это был не ангел, а скорее наоборот. Вами просто пользовались, но я не могу вам этого правильно объяснить, потому, что не знаю пока ещё сама. Я просто чувствую, когда это происходит. Вам надо быть очень осторожным. – Только и смогла тогда сказать ему я.
– Это чем-то похоже на то, что я видел сегодня? – задумчиво спросил Артур.
– В каком-то смысле да, – ответила я.
Было видно, что он очень сильно старается что-то для себя понять. Но, к сожалению, я не в состоянии была тогда ещё толком ему что-либо объяснить, так как сама была всего лишь маленькой девочкой, которая старалась своими силами «докопаться» до какой-то сути, руководствуясь в своих «поисках» всего лишь, ещё самой не совсем понятным, своим «особым талантом»...
Артур был, видимо, сильным человеком и, даже не понимая происходящего, он его просто принимал. Но каким бы сильным не был этот измученный болью человек, было видно, что снова скрывшиеся от него родные образы его любимой дочери и жены, заставляли его опять также нестерпимо и глубоко страдать... И надо было иметь каменное сердце, чтобы спокойно наблюдать, как он озирается вокруг глазами растерянного ребёнка, стараясь хоть на короткое мгновение ещё раз «вернуть» свою любимую жену Кристину и своего храброго, милого «лисёнка» – Вэсту. Но, к сожалению, его мозг, видимо не выдержавший такой огромной для него нагрузки, намертво замкнулся от мира дочери и жены, больше уже не давая возможности с ними соприкоснуться даже в самом коротком спасительном мгновении…
Артур не умолял о помощи и не возмущался... К моему огромному облегчению, он с удивительным спокойствием и благодарностью принимал то оставшееся, что жизнь ещё могла ему сегодня подарить. Видимо слишком бурный «шквал», как положительных, так и отрицательных эмоций полностью опустошил его бедное, измученное сердце, и теперь он лишь с надеждой ждал, что же ещё я смогу ему предложить…
Они говорили долго, заставляя плакать даже меня, хотя я была уже вроде бы привыкшая к подобному, если конечно к такому можно привыкнуть вообще...
Примерно через час я уже чувствовала себя, как выжатый лимон и начала немножко волноваться, думая о возвращении домой, но всё никак не решалась прервать этой, хоть теперь уже и более счастливой, но, к сожалению, их последней встречи. Очень многие, которым я пыталась таким образом помочь, умоляли меня прийти опять, но я, скрепив сердце, категорически в этом отказывала. И не потому, что мне их не было жалко, а лишь потому, что их было множество, а я, к сожалению, была одна… И у меня также ещё была какая-то моя собственная жизнь, которую я очень любила, и которую всегда мечтала, как можно полнее и интереснее прожить.
Поэтому, как бы мне не было жалко, я всегда отдавала себя каждому человеку только лишь на одну единственную встречу, чтобы он имел возможность изменить (или хотя бы попытаться) то, на что, обычно, у него уже никогда не могло быть никакой надежды… Я считала это честным подходом для себя и для них. И только один единственный раз я преступила свои «железные» правила и встречалась со своей гостьей несколько раз, потому что отказать ей было просто не в моих силах…

Как можно понять или объяснить то, чего мы никогда не слышали и никогда не знали?.. А ведь люди это делают постоянно, даже не задумываясь о том, что, возможно, они не правы или, что все остальные просто не нуждаются ни в их мнении, ни объяснении... Так, помню, когда я один единственный раз попыталась рассказать одному «умному человеку» про удивительную девочку со светлым именем – Стелла, он тут же начал, с «высоты своего полёта», очень снисходительно мне объяснять, что же «по-настоящему» я чувствовала, и что «по-настоящему» произошло....

  • Адрес: RuadoInfante D. Henrique, 4050-297 Porto, Португалия
  • Телефон: +351 22 206 2125
  • Архитектурный стиль: Готическая архитектура
  • Погребения: Fernão, Brandão, Sanches
  • Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00
  • Вход в катакомбы: 3,50 евро, детский 1,75 евро

является одной из главных города. Сооружение вызывает удивление и восторг не только своей архитектурой, но и историей. Церковь поражает туристов размером и монументальностью. По настоянию духовенства здесь не проводятся молебны: храм функционирует скорее как музей. Церковь Святого Франциска входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. История возведения церкви

Фундамент церкви был заложен в XII веке, но строительство затянулось на несколько столетий и было завершено в XV веке при содействии короля Фердинанда I. Ориентировочным годом начала строительных работ является 1233 год. В XIV-XV веках рядом появился монастырь, в состав которого и вошла церковь. Завершение работ затягивалось из-за разногласий между религиозными деятелями. Только личное вмешательство короля способствовало тому, что дело сдвинулось с мертвой точки.


Архитектура и интерьер

В оформлении фасада церкви прослеживается готический стиль, а интерьер выполнен в барочном. Среди характерных особенностей храма можно отметить следующие:


Церковь святого Франциска красиво выглядит как снаружи, так и внутри. Декор появился позднее, чем стены. К сожалению, позолота постепенно стирается, и сооружение лишается главного великолепия. Под храмом есть катакомбы, где расположены могилы горожан XVIII-XIX веков – это многоярусные захоронения, урны и гробницы. За стеклянными стенками хранятся черепа и кости, поэтому особо впечатлительным туристам лучше не спускаться вниз.

Как попасть в храм?

Добраться до церкви можно пешком по набережной Дору до Ruado Infante D. Henrique. Можно прокатиться на фуникулере до ближайшей станции Ribeira. Катакомбы находятся слева от церкви.

За скромным фасадом элегантной церквушки в центре Рио-де-Жанейро скрывается настоящий шедевр золотых рук . В Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа находится больше золота, чем в любой другой церкви Нового Света.

Мифы и факты

Монахи Третьего ордена Св. Франциска поселились в Рио-де-Жанейро в 1619 году в монастыре святого Антония, расположенном на горе Сан-Антонио. В середине XVII века выделил им поле рядом с монастырем для возведения собственного . Церковь Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа (Покаяния Св. Франциска) строилась с перерывами почти сто лет, вплоть до 1733 года.

Что посмотреть

Хотя снаружи фасад Сан-Франциско-да-Пенитенсиа довольно невзрачный, посетителей охватывает восторженное благоговение, как только они перешагнут порог храма. Золото, кажется, покрывает все доступные поверхности стен и потолка.

Здание разделено на три секции, каждая имеет свой отдельный вход. Центральная часть церкви имеет более сложную отделку и может похвастаться медальоном с изображением герба ордена Св. Франциска.

К наиболее важным элементам церкви относят алтарь с изображением Христа как ангела с тремя парами крыльев и двух метровый образ Богородицы. Большую часть работ по дереву и скульптуре выполнили три известных в то время в Бразилии мастера: Мануэль де Брито, Франсиско Ксавье де Брито и Каэтано да Коста Коэльо.

Другие достопримечательности Рио-де-Жанейро: - самый большой храм Бразилии на момент строительства, - любимый храм императоров Бразилии, современный , построенный по примеру пирамид майя, действующий