Домой / Краснодарский край / Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva

Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос - anna_nik0laeva

Своими эмоциями по поводу отмены маршруток москвичи активно делятся в соцсетях.

«Большое спасибо» департаменту транспорта Москвы от нас, простых пассажиров. Ездила на маршрутке «301м» до остановки «Сиреневый сад». Теперь приходится ездить на двух автобусах. Сначала ждешь «760-й», который ходит нерегулярно (могут сразу три подъехать с интервалом в 1 минуту), а потом минут 30 не будет ни одного. А потом пересадка на другой автобус. Вот это альтернатива», – жалуется в социальной сети «ВКонтакте» столичная пассажирка Елена Левкина.

«Раньше у меня от метро ходил автобус и маршрутка. Сейчас только автобус битком и раз в 30 минут. Раньше от двери до работы 40 минут было. Сейчас хорошо, если за 1,5 часа доберёшься, и тебя нигде не помнут», – возмущается Кирилл Ананьев.

«Еду сейчас в автобусе «443» с «Речного вокзала» до проспекта Дружбы в Химках. Хотя нужно мне на Новокуркинское шоссе. Но маршрутка «662», которая чудесно возила меня как раз куда мне надо, ныне с «Речного» не ездит. Любезный господин в желто-зелёной жилетке пояснил: отменили с понедельника маршрутки. На мой вопрос, как теперь доехать с «Речного» до Новокуркинского шоссе, пожал плечами и сказал: «Ищите пути обхода. Пока там эти договорятся...» И вот я еду, а впереди меня ждёт пробка на Ленинградке, которую «662-я» прекрасно объезжала по МКАДу. Прощай, потерянное время», – возмущается еще один пассажир.

«Маршрутки ходили раз в 5-7 минут по утрам, а моя девушка сегодня 35 минут прождала. В итоге поехала на такси», – возмущается Александр Движнов, уточняя, что речь идет о маршрутке «456м». «Этот синий автобус (подобие маршрутки) едет, как черепаха. Ну все не для людей!» – вторит ему там же Юлия Мухорямова.

Подготовка к реформе наземного транспорта началась еще в 2012 году. В апреле 2013 года в Москве ввели мораторий на открытие новых «коммерческих» маршрутов. Согласно постановлению правительства Москвы, новые маршруты могли появляться только по распоряжению ГУП «Мосгортранс». В итоге количество «коммерческих» маршрутов начало постепенно сокращаться. В 2015 году их было около 500, а к 2016 осталось уже меньше 400.

В понедельник департамент транспорта Москвы опубликовал на сайте новость о том, что реформа наземного транспорта столицы близка к завершению. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением ТиНАО и ЗелАО. Теперь привычных маршруток больше не существует, а на всех автобусных маршрутах должны действовать любые городские билеты и социальные карты.

«Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика. Автобусы частников одного – ярко-синего – цвета. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально. Такие компании часто нарушают нормы безопасности: превышают скорость, опасно маневрируют на дороге, чтобы сэкономить, отказываются от страховки здоровья пассажиров, не выдают билет. Водители нелегальных перевозчиков часто не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр. Техосмотр транспорта также проводится нерегулярно, что увеличивает риск попасть в аварию», – приводит департамент транспорта слова руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова.

В ГКУ «Организатор перевозок» на вопрос «НИ» об отсутствии информации для пассажиров о грядущих переменах нам ответили, что сегодня на крупных транспортно-пересадочных узлах проводится дополнительная информационная кампания.

«Работники ГКУ «Организатор перевозок» помогают пассажирам сориентироваться и найти остановку альтернативного транспорта. Сотрудники ГКУ ОП заметны в большом пассажиропотоке, их легко узнать по ярким жилетам с нашивкой «Организатор перевозок», – заверили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, на автобусных остановках размещали информационные плакаты, заявляют в организации.

Однако, судя по отзывам горожан, объявления и промоутеры есть не везде. Не нашли их и сотрудники «НИ», которые пытались сегодня утром добраться до редакции на маршрутке «308м», еще недавно следовавшей от метро «Кунцевская».

Сергей Собянин создал “фабрику ” по легализации непопулярных решений.

В результате решения правительства Москвы об отмене “маршруток ” работу потеряли около 10 000 человек, а 1,5 млн горожан лишились быстрого и доступного средства передвижения. Такая ситуация вновь продемонстрировала “вредительство ” столичной мэрии, руководители которой организовали настоящую индустрию по легализации непопулярных решений.

Очередная транспортная реформа в Москве началась для многих жителей столицы неожиданно. 14 августа 2016 года. Дмитровское шоссе. На остановке толпа ждет хоть какого-то транспорта. До ближайшего метро - 9 км. На собственной машине после решений департамента транспорта крайне затруднительно пробраться в центр. Наконец, ребенок радостно дернул маму за руку: "Гляди, гляди, наша маршрутка!"

Едем, как обычно - чуть дергано, но зато быстро. Водитель, кажется, азербайджанец - уж очень грустный. Поднимаем глаза и видим приклеенную скотчем бумагу формата А4, где говорится, что 15 августа маршрут №735м будет ликвидирован.

И ведь ликвидировали. И не только №735м, а десятки маршрутов. Тогда хотелось думать, что это либо дурная шутка, либо временная мера - ведь никакой “почвы ” для запрета не подготовлено, граждан о готовящемся решении не проинформировали (по крайней мере, ни один из опрошенных “Новым Днем ” москвичей не сказал, что знал заранее об отмене). Тот, кто живет вдали от метро или за МКАДом, поймет абсурдность решения властей - нагрузка в совокупности на наземный общественный транспорт и так крайне велика, и отсутствие “маршруток ” можно приравнять к перекрытию кислорода.

Прошел почти месяц. Москвичи безуспешно пытаются приноровиться к транспортным неудобствам. При этом многие, кто сейчас толпится на остановках в ожидании общественного транспорта, еще не верят, что это навсегда, поскольку в редкий автобус способны протиснуться далеко не все, кто его с нетерпением ждет.

Кому помешал самый быстрый и доступный вид наземного городского общественного транспорта? Неужели периодические жалобы на "неаккуратность вождения" и этническую принадлежность водителей “маршруток ” стали поводом для реформ?

Для начала уточним, что “маршруточники ” - это частные перевозчики, ИП. Это малый бизнес, и, как известно, деньги они получают наличными. По одной из версий, властей сильно не устраивала их деятельность - убедить их перейти на безналичную систему с валидаторами не удалось, после чего было решено расправиться радикальным и проверенным методом - просто запретить.

В сентябре 2015 года, как сообщал “Новый День ” , журналистам продемонстрировали новые синие автобусы и “маршрутки ” . Красивые - допустим. С видеокамерами, кондиционерами, валидаторами - да. Но вот только их катастрофически не хватает. На Дмитровском шоссе их просто нет. Тогда, в 2015 году, в департаменте транспорта обещали, что для москвичей ничего не изменится, а станет даже лучше после отмены устаревших “маршруток ” . Но в реальности получилось наоборот.

Как справедливо сказал сегодня на пресс-конференции лидер движения “Стопхам ” Дмитрий Чугунов , заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов , в послужном списке которого - платные парковочные зоны, и неадекватные штрафы, и крайне дорогостоящие “услуги ” эвакуаторов, уже порядком “утомил ” горожан своими инициативами.

"Если бы частные компании согласились бы на прозрачную систему оплаты, проблем никаких не было бы. Вопрос в том, к сожалению, что власти Москвы (как часто бывает) в своей попытке все решить быстро, забыли о последствиях и не подготовили почву... Должна быть конкретная ответственность конкретных чиновников, которые поставили людей в ситуацию, когда они не могут добраться из пункта А в пункт Б. И эта ответственность должна быть как административная, так и уголовная" , - считает Чугунов.

По его словам, пересаживаться на общественный транспорт - хорошая идея, если для этого созданы условия. "Если сейчас сбудется мечта Ликсутова и хотя бы 10% автомобилистов пересядет на общественный транспорт, наш общественный транспорт умрет. Особенно метро - просто люди не смогут туда войти. Нужно бояться своих желаний" , - отметил лидер “Стопхама ” .

Председатель движения “Союз пешеходов ” Владимир Соколов обратил внимание на тот факт, что люди не помещаются в новые синие “маршрутки ” и автобусы. По его оценке, идти на такое накануне выборов - не лучший вариант для чиновников.

"Они [перевозчики прежних маршруток] не ожидали, что правительство пойдет на такой непопулярный шаг, тем более перед выборами. Я тоже считаю, что это немножко несвоевременно было сделано. Нужно было время для подготовки, чтобы обновить состав, купить новые маршрутки" , - сказал Соколов.

По его словам, если по каким-то причинам произойдет авария в метро, люди попросту могут не добраться домой или на работу на наземном транспорте.

Между тем, на беде граждан пытаются нажиться “бомбилы ” , которые дежурят у остановок и берут 100-150 рублей за проезд до метро. Неудивительно и то, что в условиях катастрофической нехватки общественного транспорта на дорогах Москвы появляются нелегальные “маршрутки ” .

"Это бизнес, настоящий бизнес... Граждане выбирают то, что быстрее. И, в сущности, формируется новая теневая структура, которая забирает деньги. Одну убрали, появилась вторая" , - пояснил Соколов.

Немаловажно и то, что некоторые категории граждан вынуждены отказаться от проезда на общественном транспорте. Например, инвалиды попросту не могут ехать в тесных условиях.

Кроме того, проблематично стало добираться до таких жизненно важных пунктов, как больницы. По словам члена Общественной палаты РФ, президента Центра социальных и политических исследований Георгия Федорова , добраться от станции метро “Семеновская ” до больницы №36 стало почти невозможно, потому что отменили маршрут №452. "Определенное количество времени люди - инвалиды, больные... не знаю, как они добирались до этой больницы" , - сказал он, добавив, что один из москвичей, ожидая транспорт, чуть не умер из-за инфаркта.

По мнению Федорова, замену частных “маршруток ” на государственные надо было выполнять постепенно, предварительно запустив необходимое количество транспорта. Эффективнее было бы проводить проверки, аудит перевозчиков, в крайнем случае штрафовать или отзывать лицензию. "Но это надо делать постепенно, эволюционно, а не такими запретительными странными мерами" , - считает Федоров.

При этом он не исключил, что цены за проезд теперь могут вырасти, а финансовые потоки пойдут "не туда". "Параллельно надо будет еще посмотреть, куда эти финансовые средства от “маршруток ” будут направляться, потому что мы помним все эти вопросы с парковками, с теми оффшорными компаниями, куда деньги уходили, со скандалами с Дептранспорта и Ликсутовым" , - добавил Федоров.

"Монополизация всегда приводит к тому, что рано или поздно нарушения появляются. Что, срочно были нужны деньги? Я не скажу, что это вредительство - я не конспиролог. Но мне странна позиция московских властей, которая в кратчайшее время ухудшила состояние десятков тысяч, а может, и миллионов человек" , - подчеркнул Федоров.

Между тем, как считает глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов , в текущих условиях такие меры вполне справедливо назвать “вредительством ” . Он отметил, что ежедневно 1,5 млн москвичей пользовались “маршрутками ” , а после ликвидации частных перевозчиков работы лишились около 10 000 человек.

По его словам, полноценной альтернативы при этом не предоставлено. "Где новые маршруты, где новые автобусы, троллейбусы? Ничего этого нет. Наоборот, мы слышим, что они хотят отнять троллейбусные маршруты... Сегодня надо признать, что это очередная провальная инициатива Дептранса" , - подчеркнул Свиридов.

Участники пресс-конференции пришли к выводу, что в данной сфере монополизм пока оборачивается сплошными проблемами. По мнению Федорова, москвичам следует консолидироваться и начать активные протесты против запрета “маршруток ” .

"Начиная с акций протестов в рамках закона РФ уличного характера, петиций, обращаться к депутатам Госдумы, членам Общественной палаты, мэрии, писать куда возможно, чтобы количество недовольных было как можно больше. У нас, к сожалению, московские власти сделают непопулярный шаг - и смотрят. Если никакого сопротивления нет, то удовлетворенно потирают руки - никто же не протестует!" - прокомментировал он.

Транспорта уменьшил их количество с 400 до 211, то есть почти в два раза. Власти заявили, что были убраны только те направления, которые дублируют автобусные маршруты. Однако уже в первый день многие жители столицы раскритиковали реформу. Закрытие маршруток в Москве, по их словам, создало только неудобства, а недостаток информации о новых направлениях только усугубил ситуацию. Власти не собираются ставить крест на нововведениях и заверяют жителей, что им просто необходимо привыкнуть к новой схеме движения троллейбусов и автобусов.

Смысл транспортной реформы

Закрытие маршруток в Москве с 15 августа связано с реализацией программы улучшения пассажирских перевозок. С этого дня в городе появились синие автобусы с логотипом «Московский транспорт». Многие жители ничего не знали о начале реформы. Многие сначала не понимали, куда исчезли маршрутки в Москве. Затем в интернете стали появляться негативные отзывы. Закрытие маршруток в Москве спровоцировало давку в общественном транспорте. Однако власти настаивают, что людям нужно просто приспособиться к новым направлениям движения. Исчезли маршрутки в Москве полностью в соответствии с замыслом чиновников. В новом транспорте можно расплатиться проездными и воспользоваться положенными льготами. Появились синие маршрутки в Москве, маршруты которых не дублируют друг друга, как это часто бывало при старой системе. Реформа должна полностью устранить нелегальные компании на рынке перевозок в столице. Это должно сделать Москву безопаснее, поскольку именно последние часто делали остановки в неположенных местах, нарушали правила дорожного движения и отказывать страховать жизнь и здоровье своих пассажиров. Многие частные перевозчики заботились только о своей прибыли. Поэтому жители должны не просить: «Верните маршрутки в Москве», а радоваться установлению единого стандарта. В ходе реформы были ликвидированы нелегальные перевозчики. Теперь маршруты обслуживает только восемь компаний, которые победили в открытом конкурсе. Среди них:

  • «Автокарз».
  • «Альфа-Грант».
  • «Гепарт».
  • «ГорТакси».
  • «Таксомоторный парк №20».
  • ТК «Рико».
  • «Трансавтолиз».
  • «Транс-Вей».

Что случилось с маршрутками в Москве

Все уникальные коммерческие направления были сохранены. Отменили маршрутки в Москве только в тех случаях, если они дублировали уже существующие рейсы других перевозчиков. Теперь все компании работают исключительно по Поэтому то, что случилось с маршрутками в Москве, в перспективе должно улучшить качество перевозок и безопасность на дорогах. Каждое направление теперь контролируется специальным штабом. Эта организация включает городские ведомства и представителей компаний, которые занимаются перевозками. Штаб занимается рассмотрением предложений пассажиров и удовлетворением их запросов в части изменения маршрутов и ввода дополнительных остановок. Нововведения не были введены только в Зеленограде и Новой Москве. В этих двух округах перевозчики продолжают работать по старой схеме. Приведение наземного транспорта к единым стандартам - это задача, которую ставят перед собой все развивающиеся мегаполисы. После реформы и у москвичей появляется возможность сразу отличить машины легальных перевозчиков и сделать выбор в пользу качественного поставщика услуг.

Зачем были нужны новые автобусы?

После того как исчезли маршрутки в Москве, чиновники ожидают, что в скором времени уйдет в прошлое и само понятие. Новые микроавтобусы соответствуют единому стандарту. Если посмотреть на то, какие маршрутки отменили в Москве, то можно отметить, что они не соответствовали новым требованиям. К тому же в них нельзя было расплатиться такими городскими билетами, как «Тройка», «90 минут» и «Единый». Цену за проезд в них устанавливала сама компания-перевозчик. Они работали без четкого расписания, а остановки делались практически в любом месте с нарушением всевозможных правил дорожного движения по требованию пассажиров. Теперь ситуация коренным образом изменилась. В «новой модели обслуживания» также есть однако они четко регламентированы. Поскольку реформа только началась, то не обошлось дело и без ошибок. По большинству направлений, на которых маршруткам не было альтернативы, появились новые синие микроавтобусы, однако есть и пробелы. Еще одной проблемой для москвичей стало то, что водители часто перестали останавливаться в привычных им местах. Также в первые дни не было указателей с номерами автобусов. Поэтому новая реформа на начальном этапе заработала негативный имидж в глазах простых людей.

Требования и стандарты

Маршрутки являлись неудобным и небезопасным видом транспорта. На смену им после реформы пришли удобные автобусы на 20, 40 или 85 человек. После того, как отменили маршрутки в Москве, легальных перевозчиков легко можно отличить по логотипу и синему цвету их машин. Реформа позволила увеличить количество пассажирских мест почти на треть. Госконтракт определяет класс транспортных средств на рейсе. Теперь в каждом автобусе устанавливаются валидаторы, которые позволяют оплачивать в нем проезд стандартными билетами. Это позволит пассажирам в горд сэкономить около 30% транспортных расходов. Также своими социальными картами в новых микроавтобусах смогут льготники. Машины средней и большой вместимости оборудуются специальными аппарелями. Это еще один шаг к улучшению качества жизни маломобильных граждан. В каждом автобусе устанавливается специальное место для колясок и инвалидных кресел. Новые машины оборудованы системой ГЛОНАСС, камерами, системой голосового оповещения об остановках, климат-контролем и экраном с бегущей строкой, на который выводится температура в салоне, время и название следующей остановки. Скоро вместо того, чтобы задаваться вопросом, куда исчезли маршрутки в Москве, люди смогут проверить местонахождение любого нового микроавтобуса в приложении «Яндекс.Транспорт».

Ответственность за нарушения

За работой перевозчиков четко следит департамент. Все синие маршрутки в Москве, маршруты которых четко регламентированы, курсируют по строгому расписанию. За нарушение госконтракта перевозчику начисляются штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и это число влияет на вознаграждение компании. Если за пять последовательных месяцев перевозчик зарабатывает 500 баллов, то контракт расторгается.

О водителях

Перевозчики, выигравшие в открытом конкурсе, сами определяют требования к наемному персоналу. Обычно берут водителей с большим стажем без попадания в аварии вождения аналогичных видов транспорта. Также они должны знать основы государственного контракта, регламентирующего деятельность компаний-перевозчиков. большой и средней вместимости обязаны устанавливать аппарель и помогать маломобильным гражданам. Они не имеют права продавать билеты во время движения, ездить со скорость больше 60 километров в час и останавливаться в нерегламентированных местах. Однако в Москве по-прежнему существует дефицит водителей, поэтому часто приходится довольствоваться теми кадрами, которые имеются.

Пригородные перевозки

После того, как мы разобрались, какие маршрутки отменили в Москве и зачем это было сделано, сразу возникает вопрос, будет ли проведена подобная реформа в регионах. Московская область - это отдельный субъект РФ. На данный момент реформа на нее не распространяется. Поэтому, например, маршрутка «Москва-Балашиха» пока остается. Логично ожидать какие-либо изменения, но они являются вопросом совместной компетенции области и столицы. Официально о них пока еще ничего не известно.

Проблемы реализации реформы

В основе трансформации системы перевозок лежит забота о безопасности москвичей. Поэтому трудно поспорить с тем, что идея, которая лежит в основе реформы, хорошая. Но несвоевременное и неполное информирование пассажиров создало негативный имидж новой системе еще в зародыше. Дата отмены маршруток долго оставалась неизвестной. О том, что 15 августа 2016 старая система перестанет существовать, никто не знал. Это создало суматоху. К тому же точный график движения в первые дни не удавалось выдержать. Люди не были готовы к новым остановкам и отсутствию перевозок по некоторым направлениям. Однако нужно понимать, что это только начальный этап реализации реформы. Штабы постоянно корректируют маршруты и рассматривают возможность введения более удобных пассажирам остановок.

Сколько машин останется?

С 15 августа 2016 года в Москве было закрыто 370 маршрутов. В рамках реформы было проведено 63 открытых аукциона. В результате в городе теперь обслуживаются 211 маршрутов. Большинство уникальных направлений были сохранены, однако сейчас еще есть некоторые пробелы. Такое сокращение маршрутов было достигнуто за счет устранения рейсов, которые дублируют друг друга. Интервалы движения не увеличились, зато сами автобусы стали гораздо комфортнее. В 2015 году маршрутками воспользовались 520 тысяч человек. В городе работало около 4500 машин. На начало августа 216 года в Москве оставалось 320 маршрутов, обслуживаемых частными компаниями. Причем 37 из них приходились на Зеленоград и Новую Москву, два незатронутых реформой района. На оставшихся 282 маршрутах работает 2400 машин. Реформа вступила в силу 15 августа. Синие микроавтобусы начнут ездить по 208 маршрутам. Пригородные направления продолжат обслуживаться по старой схеме.

Сокращение рекламы в транспорте

Новая система перевозок касается и устранения навязчивых объявлений. Запрет касается рекламы на дверях, окнах, верхней части кузова, сиденьях и полу автобусов. Разрешаются только объявления на корпусе. К тому же водителям запретили размещать нерегламентированную рекламу. Формат и текст объявлений устанавливается департаментом транспорта. Сами водители теперь не имеют права прикреплять в машине, в которой работают, различные наклейки. Ранее многие пассажиры указывали на оскорбительный характер последних.

Удобство перевозок

Простым людям совсем не важно, сколько маршруток в Москве осталось. Гораздо интереснее им, как долго их придется ждать. Интервал движения большинства новых маршруток не увеличился. Он составляет около 15-20 минут. Однако есть и направления, на которых автобус придется ждать полчаса.

Ожидаемые последствия реформы

Если посмотреть отзывы, маршрутки в Москве нравились многим столичным жителям. Многие говорят о том, что они были гораздо удобнее новых синих автобусов. Однако за сентябрь-октябрь люди начали постепенно привыкать к новой системе. Об этом свидетельствует появление положительных отзывов о ней. Люди довольны новыми чистыми автобусами, вежливыми водителями и возможностью пользоваться стандартными проездными. Больше всех довольны льготники, которым теперь необязательно спускаться в метро или искать подходящий троллейбус или трамвай.

Верните маршрутки в Москве!

На сегодняшний день можно констатировать факт, что реформа находится только на начальном этапе, поэтому нельзя сделать однозначным выводов о том, сделала ли она город безопаснее. С начала 2016 года в столице арестовали уже более 3000 нелегальных автобусов. Последним нововведением стало введение единой формы для водителей обновленных синих маршруток. Около двух тысяч машин оборудовали Она находится рядом с сидением водителя и помогает ему быстро реагировать на в салоне. Сигнал подается на пульт диспетчерского центра. Поскольку все новые автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, то полиция может с легкостью найти их на карте и оперативно выехать на место, как и другие экстренные службы. Основной проблемой новой системой является то, что на части маршрутов так и не появились новые машины, а старые были отменены. Это создало огромные проблемы для людей, проживающих в таких районах столицы. Еще одной сложностью для пассажиров является то, что новые автобусы не останавливаются в местах, выходить на которых они привыкли. Однако система продолжает корректироваться, поэтому ожидается, что в скором времени она станет намного удобнее.

Вне всякого сомнения, текущий год запомнится рядом ярких и знаковых событий в сфере общественного транспорта: запуск Московского центрального кольца (МКЖД), демонтаж троллейбусных линий в центре города, реорганизация маршрутов наземного транспорта в центральной части города, введение тактовых интервалов и снятие турникетов на всех трамвайных маршрутах Краснопресненской трамвайной сети. В этот же список войдёт еще одно важное событие: перевод частных перевозчиков на контрактную модель работы по городскому заказу, проще говоря, ликвидация «маршруток» в самом «классическом» понимании этого слова.

О том, почему маршрутки – это плохо мы уже писали ранее , сейчас можно разве что повторить основные тезисы, которые нисколько не поменялись:

1. В маршрутках не действуют проездные, единые городские билеты и карта «Тройка». Если человек, регулярно пользующийся ОТ в городе, имеет проездной, за проезд на маршрутке ему приходится всегда платить отдельно. Это неудобно, влечет увеличение расходов на транспорт, никакие скидки за большое число поездок не суммируются.

2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – маленькие и тесные. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.

3. Отдельное удовольствие – система оплаты: когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.

4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости. На самом деле, это издевательство над пассажирами в чистом виде, которое они почему-то терпят и считают нормальным. Иногда можно 10-15 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.

5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.

6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно - причиной серьёзнейших ДТП с человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.

7. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которыми пользуются.

Но главное это то, что все маршрутки работают в «серую». То есть средства, поступающие от оплаты проезда, в реальности никем не контролируются.

Это создаёт почву для огромного количества финансовых махинаций.

Не стоит забывать и о том, что общественный транспорт – это общественное благо. А значит, что и все доходы, от него поступающие, должны быть общественными – то есть контролироваться городом. Тот случай, когда частные перевозчики работают на существующей городской инфраструктуре только в самых прибыльных и «вкусных» местах, означает только то, что город недополучает из-за этого огромное количество средств, которое мог бы направить на развитие государственного перевозчика «Мосгортранса», обновление его подвижного состава, ремонт его инфраструктуры (в том числе и троллейбусной сети) и даже отмену турникетов.

Говоря проще, ответить на самый популярный вопрос последних дней «Кому мешали маршрутки?» достаточно просто: маршрутки мешали всему городу и, в первую очередь, самим же пользователям общественного транспорта. Мешали они и автомобилистам (в основном парковкой в неположенных местах и остановками где пассажиру захочется) и другому общественному транспорту – зачастую рад ожидающих маршруток просто не давал нормально подъезжать автобусам и троллейбусам к остановкам. Именно потому, маршрутки были и остались пережитком прошлого, с которым уже давно городу стоило распрощаться.

Каким именно путём в этих условиях решил пойти город?

На самом деле, Москва выбрала самый правильный и логичный путь, который в равной степени является компромиссом для города, пассажиров и частных перевозчиков.

Было объявлено, что все маршруты в городе будут работать по заказу Департамента транспорта в объёме, строго предусмотренном государственным контрактом. Город будет заказывать у перевозчика определенное число рейсов по определённым маршрутам, за что перевозчик будет получать от города деньги. Все доходы от перевозки пассажиров поступают в городскую казну. Также перевозчики обязуются принимать все виды городских проездных и льготных билетов.

Для этого, на первом этапе был проведён анализ маршрутной сети Мосгортранса и частных перевозчиков для выявления дублирующихся маршрутов (забегая вперёд, скажем, что эта задача была выполнено далеко не идеально). После этого город стал выставлять маршруты на аукционы, по итогам которых заключил с перевозчиками контракт на обслуживание маршрутов сроком на 5 лет. Вся эта процедура прошла еще в прошлом году, примерно с начала мая этого года перевозчики стали выходить на маршруты.

Все маршруты, которые были затронуты «новой моделью» работы наземного общественного транспорта, можно условно разделить на три категории:

Маршруты, ранее обслуживаемые частными перевозчиками, которые теперь «осоциаливаются».
Маршруты, ранее обслуживаемые «Мосгортрансом», которые переводятся на обслуживание частными перевозчиками по госконтракту. Дублирующие маршрутки при этом закрываются.
Маршруты частных перевозчиков, которые закрываются вообще, в связи с усилением работы дублирующих маршрутов «Мосгортранса».

Всего планировался выход негосударственных перевозчиков на 211 городских маршрутов (67 при этом должны были быть переданы от Мосгортранса).

В целом, картина выглядит достаточно логично, а как всё пошло на самом деле?

Уже примерно со второй недели мая, когда частные перевозчики должны были массово выходить на маршруты, посыпались первые проблемы. Для начала перевозчики стали массово срывать сроки выходов на свои маршруты. Причина при этом была достаточно банальна: у них не хватало автобусов.

ЛИАЗ-5292.65 перевозчика «Питеравто»

Дело в том, что для работы на маршрутах, перевозчики должны были массово закупать автобусы, соответствующие строгим требованиям города. Так как покупка подержанный европейских автобусов была невозможна из-за требований, а продукция китайских производителей подорожала из-за курса валют, реально требованиям столицы соответствовала продукция только двух заводов на территории СНГ: ЛИАЗ и МАЗ. В первое время, сообщалось, что группа «Автолайн» для своих маршрутов в городе будет закупать именно продукцию белорусского производителя, о предпочтениях остальных перевозчиков заранее ничего известно не было. Но тут-то и случилась первая проблема, когда выяснилось, что из-за проблем с поставками комплектующих, МАЗ не сможет выполнить заказ «Автолайна» и других частных перевозчиков в полном объёме. В этих условиях, основная нагрузка легла на… всё тот же ЛИАЗ. Неудивительно, что завод просто захлебнулся в таком количестве заказов, ведь меньше чем за полгода предстояло собрать несколько сотен автобусов для частников, а на это наложился еще один крупный заказ от Мосгортранса (который потом по договорённости пришлось перенести на вторую половину 2016 года).

МАЗ-203 на 26 маршруте.

В результате, поставка этих автобусов продолжалась не только в мае, но и в начале лета, хотя полностью заказы не выполнены до сих пор. Дабы не допустить коллапса, ряд маршрутов Мосгортранс передал частникам намного позже установленных сроков (когда пришли автобусы), а в исключительных случаях, он был вынужден возвращаться к их обслуживанию повторно, т.к. ситуация с невывозом пассажиров переходила все разумные границы.

С подвижным составом связаны еще несколько особенностей работы «новой модели» наземного транспорта. Во-первых, в этой модели отсутствуют автобусы особо большой вместимости (проще говоря, «гармошки»). Причина тому остаётся совершенно никому неизвестной, хотя ряд маршрутов, отошедших от «Мосгортранса» частникам, ранее обслуживался как раз именно такими автобусами. В компенсацию этому, частники должны были работать с меньшими интервалами и большим количеством рейсов, но как показала практика, это решение далеко неочевидное.

Эволюция подвижного состава на маршруте №714.

Так одна из тяжелейших ситуаций сложилась на маршруте автобуса №714 (Рижский вокзал – ул. Павла Корчагина). До перехода на «новую модель» маршрут обслуживался целиком автобусами-гармошками, а теперь он обслуживается просто автобусами большой вместимости. Да, их стало на 3 больше на маршруте, чем раньше, но проблему переполненных автобусов это не решило ровным счётом никак. Единственное облегчение наступило лишь с приходом лета, когда пассажиропоток естественным образом снижается, но скоро сентябрь, а значит, скорее всего, мы снова увидим переполненные автобусы.

Помимо этого, с подвижным составом случился еще один казус. Большое количество маршрутов частных перевозчиков по контрактам должно обслуживаться автобусами средней вместимости. Но проблема оказалась в том, что в требованиях города к такому типу подвижного состава забыли прописать запрет капотной компоновки. В итоге, один из крупнейших перевозчиков, группа «Автолайн» решила закупать для таких маршрутов микроавтобусы-«переростки» Iveco VSN 700 – такое большое наполовину пластмассовое изобретение, созданное на основе обычного грузового фургона.

Нижегородец-VSN700 (IVECO) – стал основным символом маршруточной реформы.

Кузов VSN700 без обшивки. Страшно подумать, что будет, если в него въедет грузовик.

Всё бы ничего, но вот только этот автобус не является низкопольным. Лишь формально задняя площадка имеет низкий пол, куда можно заехать с инвалидной коляской или большим багажом, но по умолчанию, посадка производится в первую дверь, т.к. именно у неё стоит валидатор, где на вход находятся традиционные 3 ступени.

Заметим, что такие автобусы частично вышли на те маршруты, которые обслуживались низкопольными автобусами «Мосгортранса». Выходит, что условия для пассажиров не просто ухудшились, а откатились лет на 10 назад. Прибавим к этому еще крайне узкие проходы, жесткую подвеску, малоэффективный кондиционер, а также то, что на закупаемых автобусах установлена механическая коробка передач (перевозчики стараются минимизировать затраты на приобретение подвижного состава), и выяснится, что «новая модель» не только не дала пассажирам нового уровня комфорта, но и наоборот, лишила старого. Примечательно, что в отличие от ЛИАЗа, производство этих «переростков» успело наклепать их не просто много, но и даже больше чем нужно. В результате, сейчас такие автобусы иногда работают на маршрутах, где контрактом была предусмотрена эксплуатация обычных классических автобусов большой вместимости! Например, именно так уже не первый месяц происходит на маршруте №282.

Впрочем, первые месяцы работы негосударственных перевозчиков по госконтрактам оказались негласным переходным периодом. По Федеральному закону 220-ФЗ от 13.07.2015 об отмене маршрутов перевозчики, их обслуживающие, должны быть оповещены уполномоченным органом, принявшим такое решение, не менее чем за 180 дней. Поэтому все старые, классические «маршрутки», отменённые приказом Департамента транспорта Москвы от 15 февраля 2016 года, могли спокойно продолжать работать до 15 августа 2016 года. А вот 15 августа наступил тот самый день «икс», когда все маршрутки, несоответствующие новой модели, должны были из города исчезнуть (не считая Новой Москвы и маршрутов Москва – область). Правда, несколько мелких перевозчиков с таким решением не согласились и решили попробовать оспорить данный приказ в суде, но их доля перевозок настолько незначительна, что уделять много внимания этому факту мы не станем.

15 августа пассажиры, пришедшие по привычке на остановки общественного транспорта, своих традиционных маршруток не дождались. Посыпались жалобы, гневные посты в социальных сетях, статьи в СМИ. Почему же такая давно реализуемая реформа на самом последнем и ответственном этапе дала сбой?

Первая и самая большая ошибка была допущена в плане информирования людей. Во время запуска новых маршрутов, как правило, всё ограничивалось лишь несколькими маленькими объявлениями на остановках, где очень мелким шрифтом указывался перечень отменяемых маршрутов, причем сразу во всём округе целиком.

Надо признать, что подобный формат является крайне неудачным, с точки зрения восприятия простым среднестатистическим пассажиром. Поэтому, не будет преувеличением сказать, что многие пассажиры об отмене маршруток 15 августа и каких-либо компенсирующих маршрутах взамен них, просто не знали.

Вторая проблема, которая стала проявляться – это интервалы движения. Из многих спальных районов маршрутки с утра выезжали с частотой 2-3 минуты, а теперь их заменили автобусом побольше, но с интервалом 10 минут. Конечно, в некоторых случаях компенсирующий маршрут ходит чаще, но это скорее исключение. Правда, тут надо еще отметить тот факт, что вечерами у метро, обычно маршрутки отправлялись всё же реже. Просто пассажиры, как правило, не замечали ожидания, т.к. ожидали в этот момент поездки в самой маршрутке! Любимое занятие маршруточников – отправление только после того как салон забьётся никто не отменял.

Другое дело, что у нас почему-то исторически сложилось сравнивать интервалы только в часы-пик, как будто в другое время никто не ездит. И вот тут уже ситуация получается совсем другой. Если даже в поздневечернее время маршруточники старались выдерживать интервалы 10-15 минут, то большинство заменяющих их маршрутов в это время работает с 30-минутными интервалами. И вот это уже на самом деле серьёзная проблема.

Не остался решенным и вопрос согласования графиков движения маршрутов негосударственных перевозчиком и «Мосгортранса». Смешно сказать, но в ряде случаев, когда частник обслуживает укороченную версию «длинного» маршрута «Мосгортранса» оба автобуса катаются друг за другом (хороший пример автобус Т9 и маршрут 379).

Третьей проблемой явилось то, что компенсирующие маршруты автобусов по госзаказу далеко не всегда полностью повторяли трассы маршруток, отмененных ранее. Так, например, маршрут №76к не заезжает на территорию микрорайона «Новое Марфино», как это делала ранее маршрутка 258м. Есть и другие примеры, так в районе у метро «Динамо», ранее маршрутки 4м и 592м следовали со Старого Петровско-Разумовского проезда к метро наиболее короткой дорогой через Левую Дворцовую Аллею на Ленинградский проспект с последующим разворотом по эстакаде на развязке с ТТК. А новые социальные маршруты 592 и 22к вместо этого почему-то следуют односторонним кольцом через Петровско-Разумовскую Аллею и Новую Башиловку. Мало того, что такой маршрут изначально более длинный (а значит медленный), так он еще и более пробочный! И кому это понравится?

Схема движения автобусов №595 и №595м в районе метро Динамо.

Впрочем, 15 августа гораздо более резко обострилась еще одна серьёзная проблема – банальный невывоз людей. Оказалось, что в расчетах провозной способности новых маршрутов были допущены явные просчеты. Во-первых, ряд «маршруточных» маршрутов, став общедоступными по единым городским билетам стали настолько популярными, что уже и без отмены коммерческих дублей стали ездить с заполненными автобусами (подавляющее большинство которых малой или средней вместимости). Сажать людей из отменённых коммерческих маршрутов оказалось попросту некуда. В других случаях, были недостаточно усилены маршруты «Мосгортранса». Всё это приводит к переполненным автобусам, а также к тому, что кое-где уже запрещённые в городе маршрутки по-прежнему продолжают работу, хотя теперь это уже совершенно незаконно.

С другой стороны, надо признать, что в основной массе своей, «новая модель» работы наземного транспорта и интеграции частных перевозчиков всё-таки достаточно успешно поехала. Для пассажиров, пользующихся проездными, значительно возросла сетка маршрутов наземного транспорта, исчез маршруточный хаос у станций метро, в большинстве районов транспорт стал ходить значительно чаще. Это большие плюсы, которые с точки зрения рядового пассажира выглядят очевидными.

Что же касается проблем и локальных ухудшений, с которыми приходится сталкиваться пользователям «новой модели», то тут надо заметить, что ситуация совершенно поправима. Во-первых, любой контракт можно изменить, добавив к нему дополнительное соглашение. Более того, по ряду маршрутов эта работа уже ведётся. Таким образом, можно дорабатывать или изменять трассу маршрутов, интервалы движения и тип подвижного состава, работающий на линии. Правда, по части маршрутов тут надо дождаться чтобы перевозчик наконец поставил туда автобусы того размера, которые были предусмотрены контрактом. Особое внимание, кстати, требуется удалить интервалам в вечернее время и межпиковые часы. Сейчас на ряде маршрутов с этим действительно огромные проблемы. Осенью начнётся период выходов из отпусков водителей «Мосгортранса», вполне возможно, что усиление каких-то его маршрутов можно будет провести, что называется, своими силами. Хотя, нужно понимать, что транспортных реформ, подобных этой в городе ранее не проводилось, так что вполне логично, что она не может пройти полностью идеально. Скорее всего, в течение ближайших месяцев мы увидим не один десяток дополнительных соглашений к уже подписанным контрактам с перевозчиками.

Тем, кто хочет погрузиться во все детали и особенности переходного периода «новой модели», рекомендуем цикл публикаций от наших коллег на сайте ТР.ру.

Ну а мы пока предлагаем помочь Департаменту транспорта найти самые проблемные точки в городе и места, где «новая модель» дала сбой. Пишите в комментарии, желательно при этом воздерживаться от эмоций и максимально чётко обозначать проблему.

Комфортная среда руками Урбантин. Отмена маршруток, кривая плитка и будущий снос August 17th, 2016

Плиткой заложили любимое место прогулок москвичей на роликах и велосипедах - в Лужниках, на набережной. Вот зачем, скажите, здесь плитка? Кому надо было уничтожить то, что привычно и нужно москвичам?

Вот так стало

А вот так было

"Маршруток не будет! Ходите пешком.
Департамент транспорта отменил еще 370 маршрутов.

Помните, как московские власти активно призывали нас пересаживаться на общественный транспорт? Именно под этим лозунгом в Москве в 2012 -2013 годах повсеместно начали внедрять платные парковки, штрафовать автовладельцев и эвакуировать машины. Тогда, три года назад в канун выборов мэра Москвы автобусы и троллейбус ы ходили один за другим. Не успевал от остановки отойти один, как подходил следующий....

За три года ситуация изменилась кардинальным образом. Общественный транспорт ходил все хуже и реже. Еще мае интервалы на маршрутах заметно увеличились. В нашем Северном округе проблемы возникли у пассажиров маршрутов № 79м, 167м, 179м, 200м, 677м. Коммерческие маршруты отменили, а дополнительные автобусы не ввели. Да и с маршрутами автобусов началась какая-то неразбериха...

Примерно с весны на встречах с нашим кандидатом в Госдуму Юлией Галяминой (подробнее http://galiamina.ru/ #rec5556494 ) жители начали жаловаться на плохую работу общественного транспорта. «Стоишь по тридцать минут на остановке, а автобуса нет и нет. Потом выясняется, что нужный маршрут отменили, и теперь здесь ходят совершенно другие, незнакомые номера. Никаких объявлений на остановках нет» - рассказывают люди.

А в минувший понедельник Департамент транспорта просто взял и отменил еще 370 маршрутов. То есть миллионы пассажиров оказались брошенными на произвол судьбы. Многие из этих маршрутов были безальтернативными. Оповестить людей заранее, как это у нас принято, просто не потрудились. В Хорошевском районе, рассказывают жители, отменили маршрутку 435а до Белорусской. Троллейбуса они теперь ждут по полчаса, рискуя опоздать на работу.

В департаменте транспорта говорят, что по тем маршрутам, где уже ходят автобусы или троллейбусы маршрутки запускать не планируют. То есть нас ждут очереди, толкотня и долгое ожидание. Найти информацию, какие именно маршрутки с понедельника отменены в нашем Северном округе на столичных порталах невозможно - все для комфорта и удобства жителей. И вот в этом отношение мэрии к нам...." - пишет кандидат в Госдуму от "Яблока", Юлия Галямина.

Ну, и на сладкое, как всегда, свежая плитка "Наша улица". Отремонтировали. Шикарно просто. Любуемся. И это не отдельный участок, подобное рукожопие везде и повсюду.

Газетный переулок. Здесь нет толпы, тут вообще тихо, но откуда тогда вот это? Все отбито и кривое.

Вот так выглядит комфортная среда глазами Урбантин. Чистые пруды. Пустынный плац и гигантский муляж еды. Здесь теперь нет еды, тут теперь много-много плитки. Муляж тундры.

И, немного Тверской

Фото: Светланы Гришиной, Mike All, Ольга Незвецкая, Сергей Саков