Домой / Курорты Новороссийска / Музеон: скульптуры в парке. Лихие скульптуры в парке музеон Самая маленькая скульптура в парке музеон

Музеон: скульптуры в парке. Лихие скульптуры в парке музеон Самая маленькая скульптура в парке музеон

Официальное парк скульптур называется Музеон – парк искусств. Но поскольку из всех видов искусств, представленных под открытым небом в парке на Крымской набережной превалирует скульптура, то называют его, обычно, парком скульптур или, даже, кладбищем скульптур. Что, в какой-то степени, верно. В 90-е годы ХХ века в Москве решили избавиться от монументов некоторым политическим лидерам прошлого и своё “последнее” прибежище они нашли именно здесь, в небольшом парке общей площадью около 24 га. (Для сравнения – территория Кремля – 28 га).

Кроме “пострадавших” здесь находятся и другие работы известных (В. Мухиной, Е.Вучетича, С.Меркурова) и не очень скульпторов – наших современников.

Я очень люблю этот маленький тихий немноголюдный парк. Когда прихожу сюда, всегда замечаю что-то новое: какие-то переделки, усовершенствования. Немного жаль уютных качелей, которые почему-то убрали. Изменился ландшафтный дизайн – больше нет горок, ручейка и романтичных мостиков. Подбор скульптур тоже незначительно меняется. Старые советские монументы стоят на своём месте, новые работы молодых мастеров заменяют скульптуры их старших коллег. Парк постоянно радует и удивляет. Представлю несколько фотографий постоянных “жителей” парка Музеон.

Щербаков С.А. Скульптор Сотников, 1990 г. Замахина Н.А. “Близнецы”, 1990г., гранит. Таратынов А.М. “Дед Мазай и зайцы”, 2010 год. Рядом с этой очаровательной модницей, моей самой любимой скульптурой в Москве, к сожалению нет таблички с указанием автора. Фото взято из интернета. Автор неизвестен.

Парк искусств “Музеон” находится совсем недалеко от исторического центра города. Станции метро поблизости нет, но добраться до парка скульптур довольно просто – от станций метро “Кропоткинская” и “Полянка” можно дойти пешком.

Фрагмент схемы московского метро. Интересующие нас “Кропоткинская” и “Полянка” обозначены лиловыми овалами.

Рассмотрим два варианта. По-моему, предпочтительней вариант 1 – от станции метро Кропоткинская. Почему? Потому что путь в парк богат красивыми видами, по дороге можно полюбоваться на известные московские достопримечательности. Итак,

идём в парк искусств (парк скульптур) “Музеон” от станции метро “Кропоткинская”.

“Кропоткинская” расположена на красной ветке №1 московского метро. На станции есть два выхода в город. Нам нужен тот, что ведёт к Храму Христа Спасителя.

Нужно подняться по ступенькам, выйти из стеклянный дверей, повернуть налево и подняться вверх по лестнице.

Сюда ходи…

(Выход из станции метро ведёт в парк у Храма Христа, он находится ниже уровня земли. Чтобы не блуждать вокруг собора в поисках лестницы, лучше сразу выйти на улицу Волхонка).

… сюда НЕ ходи!

Лестница выводит на улицу Волхонка. Взглянув направо, можно заметить сквер и стену Храма Христа Спасителя.

Мы идём по направлению к главному входу в храм. Для этого нужно резко повернуть налево и идти в противоположную выходу из метро сторону Волхонки. Через несколько шагов вы увидите вход на территорию Храма Христа Спасителя и несколько калиток. Входите в ближайшую.

Обходите Храм слева.

Храм остаётся по правую руку.

Через несколько метров увидите пешеходный мост через Москва-реку.

Красивый фонарь указывает путь на пешеходный Патриарший мост. Патриарший мост

По нему нужно перейти на противоположную сторону реки и канала. Проходя через мост в хорошую погоду вы увидите изумительный вид на Кремль,

Дом на Набережной

С другой стороны моста хорошо виден (300 лет Российского флота) и, заодно, бывшую шоколадную фабрику “Красный Октябрь”.

Вид на Москва-реку с Патриаршего моста. У подножия можно разглядеть зелёный сквер – это парк Музеон.

Монумент Петру будет служить нам путеводной звездой к парку “Музеон”, вход туда расположен аккурат напротив памятника первому императору России.

Не спешите спускаться с моста, когда перешли реку! Впереди ещё канал!

Патриарший мост перекинут через Москву-реку и Водоотводный канал.

Мы следуем по мосту до самого конца, доходим до современного здания.

На противоположной стороне канала видно современное здание, мы следуем к нему.

Лестница вниз находится внутри этого дома.

Спуск с моста находится под вывеской “Негоциант”. Вдалеке уже видна лестница. Идём за девушками. Или за молодым человеком, в зависимости от предпочтений. 🙂

Спустившись вниз нужно сразу повернуть налево.

Здесь сразу поворачиваем налево.

В конце здания ещё один поворот налево.

За углом – ещё раз налево. (Переход обозначен знаком! Соблюдайте правила!)

можно перейти на противоположную сторону дороги и шагать по набережной канала.

“Путеводный Пётр” 🙂

03. Иду по мосту

04. Пречистенская набережная, памятник Петру, Президент-отель, ЦДХ

05. Высотка МИДа, шпиль в ремонте

07. Перешёл Москву-реку, внизу - вернисаж на Крымской набережной. Множество художников выставляет здесь на продажу свои картины, и не только свои, и не только художники.

08. Центральный дом художника на Крымском Валу. Здесь располагаются залы искусства XX века Третьяковской галереи. «Чёрный квадрат» Малевича - именно здесь. Здесь же не так давно проходила нашумевшая выставка картин Валентина Серова

10. Через дорогу - ворота Парка Горького. Но туда я в этот раз так и не попал.

11. Парк искусств «Музеон» тоже входит в систему Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Скульптуры у входа работы М.Ф. Бабурина: «Торжество труда: наука и искусство»

12. «Торжество труда: мир Земле»

13. В самом парке масса скульптур, как понятных, так и не очень. В.П. Буйначев, «Поклонение волхвов»

15. А. Григорьев, «Наследник века»

17. Е.В. Вучетич. «Перекуём мечи на орала»

18. Молодой Максим Горький у стены Дома художника

19. Ю. Микенас, «Первые ласточки»

20. М.В. Переяславец. «Степан Супрун».

21. Г.Д. Ястребенецкий. «Никто не забыт, ничто не забыто»

22. Е.В. Вучетич. «Стоять насмерть». Такая же скульптура, только намного больших размеров, стоит на Мамаевом кургане в . Лицо воина скульптор делал с Василия Ивановича Чуйкова.

23. Т.И. Калёнкова. Александр Твардовский.

Здесь же установлено множество памятников, ранее стоявших на улицах и площадях Москвы и других городов.

25. Знаменитый «Железный Феликс» - памятник Ф.Э. Дзержинскому работы Е.В. Вучетича, с 1958 по 1991 стоявший на Лубянской площади, тогда носившей его же (Дзержинского) имя, но в августе 1991-го варварски снесённый толпой безумных маргиналов, возомнивших себя «Защитниками Свободной России» (сокращённо - засранцы).

26. Максим Горький. Скульпторы: И.Д. Шадр, В.И. Мухина, З.Г. Иванова, Н.Г. Зеленская, 1951 г. Снят в 2005 году с площади Тверской заставы у Белорусского вокзала , «временно, на время строительства развязки, парковки и торгового комплекса». Все эти объекты давно построены, памятник и ныне здесь.
Дополнение: 31 июля 2017 года памятник всё же был возвращён к Белорусскому вокзалу. Так что в «Музеоне» его больше не ищите.

27. Памятник Я.М. Свердлову работы скульптора Р.Е. Амбарцумяна

28. Г.В. Потоцкий. «Андрей Сахаров»

29. Скульптурная композиция «Вожди и жертвы».

30. Без подсказки не догадался, что это множество белых фигур называется «Выставка белокаменной скульптуры»

31. Инсталляция «СССР - оплот мира», а рядом с ней - группа скульптурных портретов советских государственных деятелей.

32. Михаил Иванович Калинин

33. Михаил Юрьевич Лермонтов. Сидит, хоть и памятник. Без пиджака.

35. Наоборот, Александр Сергеевич.

38. Алексей Николаевич Косыгин

39. Лично дорогой Леонид Ильич Брежнев

40. И снова дорогой Леонид Ильич

Симпозиум по скульптуре проходит ежегодно. Парк искусств «Музеон» в Москве имеет к этому непосредственное отношение. Некоторые произведения скульптурного искусства, созданные во время симпозиума, остаются на всеобщее обозрение на специальной площадке в «Музеоне». Эти скульптуры можно посмотреть, их можно потрогать, ими можно восхититься или удивиться…

(Фотографии при клике увеличиваются и открываются в дополнительном окне.)

Традиция симпозиумов по скульптуре и традиция постоянной выставки работ скульпторов-участников зародилась в «Музеоне» почти 20 лет назад в 1995 году. Тогда были представлены произведения деревянной скульптуры.

В 1997 году был проведен Первый московский симпозиум по скульптуре из камня в парке искусств «Музеон». С 1998 года к участию стали привлекаться не только скульпторы с известными именами, но и талантливые учащиеся скульпторы. Материал произведений – в основном, мягкий известняк. Ведь произведение искусства нужно успеть создать за время проведения симпозиума.

С тех пор каждое лето на время проведения симпозиума по скульптуре небольшая площадка превращается в творческую мастерскую. Маститые и не очень скульптуры показывают зрителям результаты своего творческого вдохновения. Здесь же проводятся разнообразные мастер-классы, и происходит обмен опытом.

Условия реализации индивидуального скульптурного проекта довольно жесткие: скульптура должна быть создана за ограниченное время (период проведения симпозиума), на открытом воздухе (применение «высоких» технологий затруднительно), на глазах у многочисленных зрителей (которые иногда смущают робкую музу скульптора) и должна длительно выдерживать уличную экспозицию в условиях местного климата.

Условия и формы проведения симпозиумов по скульптуре частенько меняются. Была идея провести симпозиум под рабочим названием «Территория любви». По замыслу организаторов молодожены и просто влюбленные пары будут фотографироваться у скульптур, и это будет способствовать популяризации скульптурного искусства в России.

Скульпторы – люди с творческой фантазией. Когда на подобные симпозиумы по скульптуре собираются представители разных направлений в искусстве, причем очень разного возраста (говорят, самому младшему не было и 20, а самому старшему более 75), то и результат часто получается неординарный. Иногда результат эпатажный.

Вероятно, каждый скульптор на симпозиуме по скульптуре пытается выделиться и заявить о себе, как об оригинальном творческом человеке. Кроме того, «лихие 90-е» наложили свой отпечаток на формирование скульпторов – это первое, что приходит в голову при созерцании экспозиции. Вот почему наш репортаж называется «Лихие скульптуры в парке Музеон».

На большинстве скульптур нет никаких табличек с названием и именем автора. Правда, иногда можно обнаружить год создания. То ли во время очередного симпозиума по скульптуре никто в парке искусств «Музеон» особенно не заморачивался формальными вещами. То ли это творческая позиция – скульптура должна содержать в себе загадку, и тогда зритель становится полноценным участником творческого процесса, пытаясь угадать или нафантазировать, что изображено в произведении, и какую мысль пытался донести автор. А может, у автора и не было никаких мыслей, а он просто плыл по волнам вдохновения и творил, как умел…

Площадка скульптур, созданных во время проведения ежегодных симпозиумов по скульптуре, в парке искусств «Музеон» в Москве вполне может быть привлекательным местом для необременительной прогулки в хорошую погоду. Если даже это искусство вам не близко, то хотя бы вы хорошо погуляете и развлечетесь. Фотографии на память будут запоминающиеся.

При возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел , читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье .

Электронное СМИ «Интересный мир». 15.09.2013

Парк «Музеон» на Крымском Валу ждёт глобальная реконструкция: архитектурный проект нового облика уже готов, его разработал Евгений Асс. Экспозиция музея будет тщательно переработана: часть скульптур уберут из парка вовсе, оставшиеся расставят по-новому, серьёзно изменится и ландшафтный дизайн парка. Это значит, что «Музеон» в том виде, который сложился за последние 20 лет, существовать перестанет. Но пока это место, где ссыльные памятники советским вождям соседствуют с лирическими музами, где академик-диссидент Андрей Сахаров мечтательно смотрит в небо, а голова Ленина лежит в авоське из проволоки. The Village прошёлся по «Музеону» вместе с экскурсоводом Дмитрием Евсеевым и узнал, как и когда эти разные памятники попали в парк и что будет с ними в будущем.

План «Музеона»

Дмитрий Евсеев

экскурсовод
работает в «Музеоне» 4 года

Вожди и жертвы

«Музеон» начинался в 1992 году с памятников свергнутым вождям: основатель НКВД Феликс Дзержинский, Иосиф Сталин, Владимир Ленин - их свозили со всей Москвы и складывали здесь прямо на траве, с отколотыми носами и ногами, разрисованных краской.


Феликс Дзержинский. Евгений Вучетич, 1958

«Железный Феликс» попал к нам одним из первых. Посмотрите, он измазан краской - с тех самых времён, когда жители Москвы чуть ли не голыми руками стали его демонтировать. При любой реставрации этого памятника возникает вопрос: стоит ли избавляться от этих свидетельств эпохи, или нужно очистить Феликса. Я считаю, что нельзя смывать краску. Кстати, он долго валялся тут в траве, среди грязи и воды. И когда Дзержинского поднимали, у него из глаз как будто потекли слёзы.


Максим Горький. Вера Мухина, 1951

Вот такой «Бронзовый гость» Максим Горький оказался в этом ряду тиранов. Он прибыл к нам гораздо позже, его, конечно, не демонтировали недовольные граждане. Он стоял на площади перед Белорусским вокзалом, но в 2005 году там началась эта непонятная реконструкция. Причём его очень неаккуратно демонтировали и оторвали ноги. Это строители, им надо быстрее всё, чтобы отчитаться перед начальством. Реставрация была очень сложной. Кстати, у этого памятника много авторов. Вера Мухина лишь довершала работу, она лазала по лесам вверх-вниз, пожилая, нездоровая уже женщина. Изначально Горький должен был стоять в парке Горького, Мухина показывала его Ворошилову и Кагановичу, одному понравилось, другому - нет. Памятник отстояли, но место ему придумали другое. Надеюсь, после реконструкции площади он вернётся к Белорусскому вокзалу.


Сталин. Сергей Меркуров, 1939

Самое интересное, что монументов Сталина осталось не так много, потому что их в основном не демонтировали, а взрывали. Эта скульптура приехала к нам из Измайловского парка, который раньше носил имя Сталина. Он стоял на постаменте метра в четыре, его прямо верёвками стянули - он упал, и нос отбился. Скульптор Меркулов в своё время наладил массовое производство «Сталиных» - у него на даче был целый комбинат. Они у него были всех размеров и все в одинаковой позе: та же самая распахнутая шинель, та же рука за бортом тужурки и рука сзади со свитком каких-то бумаг.


«Жертвы сталинских репрессий», Евгений Чубаров, 1990-е годы

Раздел называется «Вожди и жертвы», но жертвы стали здесь появляться позднее. Эту работу нам отдал Чубаров в конце 90-х. Колючая проволока, намордник, решётка, а за ней головы, бетон с опалубкой. Это ж вот такой символ шлюзов, каналов, строек советской власти, где зеков использовали.


постамент, 2007

Академик Сахаров здесь появился много позже, в 2007 году. Он сидит прямо напротив своего вождя, жертвой которого стал при жизни. Для памятника всегда самое главное - выбрать место. Скульптура Потоцкого изображает Сахарова - учёного и правозащитника и человека. Вот он сидит, прикованный к земле, а смотрит ввысь. Очень тонкая работа.

Лирическая часть

Рядом с экспозицией вождей и героев находится часть, которую можно назвать лирической. Здесь собраны очень разные работы; кому не нравится смотреть на вождей, приходят сюда, к скульптурам, которые больше вписываются в окружающую обстановку парка у воды.


«Библейские мотивы», Олег Гаркушенко, 1990-е

Это очень своеобразные работы: «Возвращение блудного сына», «Сошедшие в ад», «Слепой», «Другое сотворение мира». Для скульптора важно всё: он каждый год приходит убирать ржавчину, смотреть, чтобы расположение памятников не поменялось.


«Туфельки», Дмитрий Тугаринов, 1995

Это «Туфельки», которые очень любят все наши посетители. Они постоянно пытаются засунуть в туфли монетки, хотя я не слышал, чтобы была какая-то примета.


Сотников, Салават Щербаков, 1990-е

Это портрет Алексея Григорьевича Сотникова. Жалко, что его сейчас никто не помнит и не знает. Он работал на Дулевском заводе и был замечательным скульптором по фарфору. На нём очень много одежды, если вы приглядитесь - не одна рубашка. Он работал у печи, боялся сквозняков, поэтому и надевал жилеточки, поддёвочки, рубашечки.

Пушкинский дворик

История создания дворика такая: каждый год в «Музеоне» проходили симпозиумы скульпторов, их участники лепили из белого известняка, поэтому по всему парку разбросаны белые скульптуры. Чаще всего симпозиумы были объединены какой-то темой. Собственно, Пушкинский дворик собрал скульптуры, сделанные в 1999 году, когда отмечали 200-летие со дня рождения поэта. Хотя есть здесь и бронзовый памятник в тему.


«Время Александра Сергеевича», Владимир Буйначёв, 1999

Прелесть этого памятника в том, что он 1 метр 66 сантиметров в высоту - как сам Пушкин. То есть вы можете к нему подойти и узнать, насколько вы выше или ниже Александра Сергеевича.


«Сорок тысяч вёрст», Александр Смирнов-Панфилов, 1999

Необычная работа. Кибитка с Пушкиным и верстовой столб неподалёку.


«Крылатый ангел вдохновения», Игорь Корнеев, 1999

Выставка Владимира Буйначева

Выставка этого художника занимает несколько аллей, тут громадное количество его скульптур. Как они сюда попали и почему, спрашивать бессмысленно, говорит Дмитрий Евсеев, все эти двадцать лет руководство парка и скульпторы были одним «дружеским сообществом»: «Что нам нравилось - брали, что не нравилось - брали на всякий случай». Сейчас какие-то работы музей пытается вернуть, но не все соглашаются забрать.


«Ленин в авоське», Владимир Буйначев, 1990-е

Буйначев позволяет себе смелые вещи. Например, этот Ленин в авоське из проволоки. Он, наверное, символизирует багаж истории. Выкинуть его нельзя, так и несём с собой. Хотя что с ним делать - непонятно (это я сейчас не про скульптуру).


Без названия, Владимир Буйначев, 1990-е

Я не знаю, что означают эти скульптуры. Не спрашивайте.

Аллея любви и материнства

Здесь собраны скульптуры, которые имеют отношение к теме любви. Выставка относительно новая, все работники парка были в каком-то приподнятом настроении, когда её собирали, говорит Евсеев. Но почему-то она не пользуется популярностью и посетители сюда редко заглядывают. Хотя недавно здесь установили сцену, и скульптуры теперь стоят прямо между лавочками. Стоит сюда заглянуть хотя бы из-за одной скульптуры.


Дон Кихот, Николай Силис, 1990

Скульптор во времена социализма осмеливался говорить о том, что форма, а не содержание должна быть на первом месте. Посмотрите, какое у него удивительное пластическое решение Дон Кихота. Но вот здесь у него как-то и зрителей нет. Ну если бы он на главной аллее был, согласитесь, было бы очень выигрышно. Я надеюсь, что новые руководители «Музеона» этот вопрос решат.

Вера Трахтенберг

Главный хранитель «Музеона»

Уже в самое ближайшее время мы уберём из парка все симпозиумные скульптуры из белого известняка - они все будут собраны на одной площадке. Историческая экспозиция «Вожди и жертвы» не изменится, по крайней мере в ближайшее время. Дзержинский будет на своём месте как опорная точка музея. Будет проводиться масштабное озеленение, памятников в парке станет гораздо меньше. То есть не будет больше полян, заставленных 15–20 скульптурами, а будет одна точка на каждую территорию. Ещё организуем одну большую площадку, где будут собраны памятники со всего парка, ну а часть их отдадим владельцам. Очень многое, конечно, зависит от ландшафтных решений, которые разработал Евгений Асс. Будем от них отталкиваться и продумывать экспозицию.
































Есть в Москве чудное место - парк искусств Музеон. Парк в котором живут скульптуры. Разместился он на берегу Москвы-реки вдоль Крымской набережной около Центрального дома художника. Чтобы добраться до парка - надо проехать до м. Октябрьская и немного пройтись пешком в сторону Москвы-реки.

Раньше территория парка была огорожена и доступ в часть парка производился по билетам. Теперь билеты отменили и ограду между парком и Крымской набережной убрали. Да и в целом парк благоустроили и сделали ещё более приятным местом для прогулки, чем он был ранее.

Датой основания парка считается 1992 году, когда вышло соответствующее распоряжение правительства Москвы.

Однако, первые Выставки скульптуры проводились на этом месте и ранее, в 1983 и 1991 годах.

В 1991 году - после августовского переворота демонтированные памятники советским вождям свезли сюда же в парк. Эти памятники и выставки скульптуры и дали толчок к созданию парка скульптуры.

После благоустройства парка многие скульптуры поменяли своё расположение. Появились некоторые новые.

А некоторые были собраны в единые группы. Например вот этот инок раньше стоял отдельно от всех а теперь находится в группе стилистически похожих...

Вон он, приютился слева....

Сейчас советские скульптуры составляют историческую часть парка, а вокруг них расположились скульптуры современных авторов.

Практически напротив входа в отделение современного искусства Третьяковской галереи находится самая странная серия скульптур.

Выполненные из огромных металлических кусков сваренных между собой эти произведения скульптора Григорьева выглядят весьма необычно.

Мне кажется, что они прекрасно дополнили бы пейзажи планет из фильма Кин-Дза-Дза...

Ещё ода странность этой части парка - огромная лента Мебиуса.

Довольно оригинальна и скульптура, изображающая Родину - с автоматом и серпом и молотом в руках.

Cкульптурную группу о дружбе народов, которая стояла раньше как отдельное произведение...

Объединили в композицию "Требуем мира" и придвинули поближе к зданию ЦДХ.

В 2009 году тут был ещё "спортивный" уголок, но в 2015 его на прежнем месте уже не было. Вероятно скульптуры тоже переместили.

А вратарь скорее всего просто не выдержал проверку временем.

Но всё же наибольшее впечатление оставляет именно историческая часть.

Именно здесь стоит памятник Феликсу Дзержинскому, скульптора Вучетича.

Раньше этот памятник стоял на Лубянке.

Снос этого памятника стал символом событий 1991 года.

На постаменте остались следы тех событий и более поздних высказываний об этой спорной личности.

Возвышается суровый памятник Я.М. Свердлову скульптора Амбарцумяна.

Калинин в металле не столь суров, как металлический Свердлов и чем-то напоминает Чехова.

Вокруг памятника Сталину, работы скульптора С.Д.Меркурова создана композиция, посвящённая жертвам репрессий.

Композицию посвящённую сталинским репрессиям передал в дар парку скульптор Е.И.Чубаров в 1998 году.

А вот дорожка из плиток перед памятником пропала. Теперь перед вождем газон.

Раньше возле композиции стояли ещё выполненные из дерева фигуры.

Но годы нахождения на улице разрушают деревянные скульптуры.

Сейчас их на прежнем месте нет.

Больше всего в исторической части парка скульптур Лениных.

Сейчас между ними проложили деревянную дррожку, а раньше к памятникам можно было подойти только по газону. Правда никто этого не запрещал.

Брежнев тоже попал в это собрание.

Перед огромными елями находится памятник "певцу революции", Максиму Горькому, ранее стоявший у Белорусского вокзала.

Парк. Стоят памятники вождям. Вокруг играют дети, гуляют люди, порой играет красивая музыка. Не о таком ли они мечтали когда пытался построить новую страну? Правда получалось как-то не так...

Забавное выходит сочетание советской части парка искусств и памятника Петру I работы Церетелли, стоящего на реке за территорией Музеона.

Остальную територию парка занимают произведения современного искусства. Некоторые выполнены в классическом стиле.

Некоторые - весьма оригинальные.

Есть и прекрасные девушки, обнажёнными гуляющие по парку.

И более одетые девушки, занимающиеся искусствами

И символы девушек.

Есть и уже догулявшиеся женщины.

Конечно, есть скульптуры посвящённые памяти Великой Отечественной войны.

Есть в парке и свой Пушкин - как без него?

Как я уже писал выше - скульптур в парке накопилось так много, что была сделана специальная площадка, где часть произведений искусства разместили весьма компактно.

Более счастливым скульптурам достались комфортные места в тени деревьев.

Детям очень нравится вот этот дед Мазай со сценкой из "Титаника".

Для местных жителей парк ещё служит и отдушиной - где они в центре города могут хоть как-то пообщаться с природой.

В уголке парка находится территория храма Николая Чудотворца.

Колокольня церкви кажется очень невысокой по сравнению с рядом стоящим гигантом Президент-отеля.

Нельзя обойти вниманием и памятнику Петру I. Он хотя и не входит в парк искусств, но стоит довольно близко к нему.

Раньше он был отделен от парка рекой, проезжей частью и забором. Теперь забор убрали а набережную сделали пешеходной. Так что Петр стал ближе.

И потому Церетелевский Пётр выглядит будто ещё один экспонат музея под открытым небом.

Теперь Крымская набережная, скучная и бетонная стала зеленой и располагающей к прогулкам.

Да, теперь удобнее подойти поближе к постаменту Петра и увидеть что там, внизу бьют фонтаны. А до "рукой подать".

Правда ещё ближе, к самому подножию памятника по-прежнему не пройти.

Возле памятника Петру историческое здание Яхт-клуба и дальше набережная ведет в сторону Патриаршьего моста по которому можно дойти до метро Кропоткинская.

Можно также добраться от Музеона и до станций метро Октябрьская или Парк Культуры. До станции Парк Культуры можно дойти по Крымскому мосту.

С Крымского мота можно посмотреть на хаос московской застройки (тут видны здания самых различных эпох) и полюбоваться просторами Москвы-реки.