Домой / Храмы Алушты / Как работает акведук схема. Римские акведуки - водное начало цивилизации

Как работает акведук схема. Римские акведуки - водное начало цивилизации

Оросительные каналы, акведуки, плотины, мосты - еще с древних времен человек создавал всевозможные строения - в воде, над водой, около воды и даже под водой. Особого внимания заслуживают акведуки. Это каналы, трубы и водоводы, необходимые для того, чтобы обеспечить город водой, даже если поселение находится выше, чем сам .

Акведуки могли быть протянуты как под землей, так и на ее поверхности. В последнем случае акведуки перекрывались сверху, чтобы вода не приносила в город грязь и мусор. Там, где акведуки проходили по ямам и , строились арочные пролеты - настоящие чудеса архитектуры. Эти арки имели множество ярусов, что не только выглядело красиво, но и обеспечивало устойчивость всей конструкции.

Строить акведуки начали еще на . Первые сведения, дошедшие до наших времен, - об акведуке, возведенном в 603 году до нашей эры. Сооружение снабжало водой столицу Ассирии Ниневию. В Древнем и тоже строили акведуки. Но самый длинный был сооружен в Древнем , его протяженность более 315 километров.

Древнеримские акведуки, тем не менее, не идут ни в какое сравнение: они отличаются не только величием построения, но и масштабностью. Некоторые древние постройки сохранились и по сей день.

Необходимость в чистой питьевой воде заставила древних римлян строить акведуки еще в IV веке до нашей эры. Первый построенный акведук - Аквия Апия - достигал в длину 16 километров. В древние времена почти треть всей империи снабжалось чистой водой. Акведуки были протянуты почти по всей стране и завоеванным землям.

При правлении Августа в Римской империи уже насчитывалось около 16 акведуков, спускающих воду в города с высоких холмов. К началу ХХ века сохранилось 3 действующих (!) акведука - Аквиа Марена, Аквиа Вирго, Аквиа Трояна.

Лучше других сохранился Гарский акведук, который находится во близ города Нима. Его длина - 275 метра, высота - 48 метров (он выше знаменитого ). Этот акведук был сооружен в 19 году до нашей эры, об этом свидетельствует надпись, оставленная на одной из стен сооружения. Для того времени постройка акведука была очень сложным проектом, но древние строители с успехом справились с этой задачей.

Строился акведук под руководством друга и зятя императора Августа. Он возведен из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн. Иногда камни выпирают поочередно - это сделано специально: выступами рабочие пользовались как лестницей. Само собой, всю строительную работу выполняли рабы. Предназначался акведук для того, чтобы доносить воду из источника Фонтан-дель-Юр, что невдалеке от города Юза. Почти 50-тикиломеровое сооружение протянуто по очень сложной местности (через высокие холмы и ).

Акведук лишен каких-либо декоративных деталей, поскольку главная его задача - приносить пользу. Тем не менее, постройка достойна восхищения. Все сделано в строгом соответствии с расчетами. Детали акведука расположены по общим законам симметрии, без каких-либо отступлений. Арки хорошо выделяются на фоне неба, а сквозь проемы акведука видны продолжения реки Гардон.

Акведук состоит из 3 ярусов, расположенных друг над другом. Нижний ярус состоит из 6 арок, высота каждой - до 20 метров. На Среднем ярусе арок 11, а над ними построены еще 24. Края акведука сужаются В древние времена в Ними акведук впадал в водоисточник 6-метрового диаметра, от которого в 5 направлениях расходились трубы.

Древние жители, которые и не догадывались об истинном предназначении акведука, называли его дьявольским мостом: считалось, что всякий, кто пройдет по нему, отдает свою душу самому Сатане.

Неподалеку от Карфагена находятся руины большого акведука (Карфагенский акведук), подававшего воду в города с кряжа в горах . Акведук имеет общую длину в 132 км. Вода подавалась самотеком, проходя несколько больших долин, где акведук имел высоту более 20 м. Он был заложен еще карфагенянами, перестроен в 136 г. н. э. римлянами (при императоре Адриане, 117 - 138 гг.). При императоре Септимии Севере (193 - 211 гг.) сооружение снова перестраивали. Акведук разрушали и снова восстанавливали варвары. Его руины до сих пор поражают своими грандиозными размерами. Это был самый длинный акведук в античные времена, второй по длине находится близ Рима.

Римляне считали постройку акведуков большим достижением в развитии. Действительно, эти постройки совершенны, иначе до нас не дошла бы ни одна. Просто чудо, что у современного человека есть возможность полюбоваться на творения древних и оценить уникальность каждого из них.

История

Хотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке , где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы. Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда Ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию ; полная длина акведука составляла 80 километров.

Акведуки Древнего Рима

Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были нпопрпными: большинство проходило под землёй (акведук Эйфеля в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры , чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр.

При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон .

Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через 1000 лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.

Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.

Дальнейшее развитие системы акведуков

Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века . Воду часто добывали путём рытья колодцев , хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения , когда местное водоснабжение стало загрязняться.

Одним известным исключением была Новая река, искусственный водный путь в Англии , открытый в году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Её длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство вновь возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, чугун позволял строительство больших дюкеров, нагруженных бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока.

В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах , чтобы поставлять воду в самые крупные города этой страны. Акведук Catskill доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 километров, но это достижение было затмено акведуками на крайнем западе страны, наиболее примечательным был Акведук Colorado River, который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 километров к востоку. Хотя такие акведуки - несомненно большие технические достижения, огромное количество воды, которое они переносили, привело к серьёзному экологическому ущербу, следующему из истощения рек.

Акведуки в России

Ростокинский акведук в Москве

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Римский акведук" в других словарях:

    Акведук - Акведук. (Ростокинский в Москве). АКВЕДУК (от латинского aqua вода и duco веду), сооружение в виде моста или эстакады с водоводом (трубой, лотком, каналом), подающим воду к населенным пунктам, оросительным и другим системам от расположенных выше… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    акведук - >,). /> Римский акведук в Цезарее (,). Римский акведук в Цезарее (,). акведук (“проводящий воду”) водопровод (,) для снабжения населённых пунктов водой (, .). Наиболее примечательная часть водовода (), которая прокладывалась над… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    У этого термина существуют и другие значения, см. Акведук (значения). Пон дю Гар, Франция, древнеримский акведук, сохранившийся до наших дней, одно из наиболее посещаемых туристами мест во Франции … Википедия

    - (лат., от aquae ductus, aqua вода, и duco веду). 1) водопровод, преимущественно древнеримский. 2) в технике мост, служащий не для проезда, а для пропуска воды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Карта прохождения акведука Айфель (красная линия) Акведук Айфель один из наиболее протяжённых акведуков Римской и … Википедия

    Акведук - (лат. Aquaeductus, от aqua – вода и duco – веду) водовод (канал, труба) для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком называют также часть водовода в виде… … Архитектурный словарь

    - (Тиверий Клавдий Нерон Германик, как римский император Тиверий Клавдий Цезарь Август Германик) младший сын Нерона К. Друза, пасынка Августа; род. в Лионе в 10 г. до Р. Х. Болезненный и слабохарактерный от природы, он получил небрежное воспитание … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Шершель - Шершель. Римский акведук близ современного города. Шершель, город на западе Алжира, на месте римской Цезареи (с I в. до н. э.), развившейся из финикийской колонии Иол (с IV в. до н. э. пунический порт; до 25 до н. э. столица Мавретании). От… … Энциклопедический справочник «Африка»

    I Сеговия (Segovia) Андрес (по уточнённым данным, р. 21.2.1893, Линарес, провинция Хаэн), испанский гитарист. Живёт в Женеве. Научился играть самостоятельно. Концертирует с 14 лет в странах Европы и Америки; в СССР впервые в 1926. Игра С … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Тимка и Тинка в Древнем Риме: энциклопедия для детей , Литвина Александра Леонидовна , Степаненко Екатерина Алексеевна , Книжка-находилка для детей 3-6 лет "Тимка и Тинка в Древнем Египте" Серия "Древний Рим" знакомит читателей с одним из самых могущественных государств за всю историю человечества - Древним… Категория: Головоломки, игры, задания Серия: Древний Рим Издатель:

водопровод (в виде канала, свинцовой или глиняной трубы) для снабжения населенных пунктов водой (включая фонтаны, водоемы, бани и пр.). Наиболее примечательная часть водовода (собственно акведук), которая прокладывалась над землей (оврагом, долиной, рекой, дорогой), устраивалась в виде арочного пролета. Крупные гидротехнические сооружения стали строить римляне. Рим снабжало водой несколько акведуков. Постройкой и содержанием акведуков в Риме ведали цензоры. Самый длинный акведук протяженностью в 132 км был сооружен при императоре Адриане в Карфагене (Северная Африка).

Отличное определение

Неполное определение ↓

АКВЕДУК

от лат. aquа – вода и duco – веду), в широком смысле сооружение, построенное для подачи воды самотеком к населенным пунктам из расположенных выше их источников. Акведуком обычно называют часть такого водовода, перекинутого в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой. Кроме наземных, бывают подземные акведуки в виде узких тоннелей. Сооружались со 2-го тыс. до н. э. в странах Древнего Востока, в Древней Греции (с 7 в. до н. э.), в Риме (с 4 в. до н. э.) и провинциях Римской империи, в Средние века – в странах Европы.

Возводились обычно из камня. Монументальные, архитектурно выразительные по формам акведуки иногда достигали значительных размеров. Так, высота акведука, построенного в 1 в. до н. э. в Пон-дю-Гар, близ Нима во Франции, доходит до 49 м, а высота и ныне действующего акведука, возведенного в 109 г. н. э. близ Сеговии в Испании, составляет 28 м, его протяженность – около 800 м. Современные акведуки используются преимущественно в гидротехнических и оросительных системах; их мостовые части (арочной или другой конструкции) возводятся обычно из железобетона или металла, реже из дерева.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АКВЕДУК

желобоч. водоводы, перекрытые сверху для предохран. от загрязн. и испарения, с хар-рными арочн. пролетами в местах понижения уровня земной поверхн. были известны еще в древности на Ближ. Востоке, напр., водовод, постр. при Синахерибе в Ниневии в 691 до н.э. Греки для водоснабжения проклад. под землей водопровод. трубы и даже пробивали туннели в горах. Крупные гидротехнич. сооруж. впервые стали строить римляне. Первый из 14 А. протяжен. 16,5 км - «Аква Аппия» - Рим получил в 312 до н.э.; последний крупный А. был сооружен по указу Клавдия; с его заверш. Рим получал ежесуточно ок. 700 тыс. т воды. Самый длинный А., протяжен. 132 км, был сооружен при Адриане в Карфагене. Кельн снабж. водой из Эфеля по А., длина к-рого составл. 88 км. К наиболее хорошо сохранивш. А. принадл. Гарский А. близ Нима. А. вел воду от источ. через резервуар и воздуховыпускные устройства к городскому распределителю, к-рый при малом уровне воды обеспеч. только обществ. потребности. При более высоком уровне вода начинала поступать также к общест. купальням, и лишь при полном уровне снабж. частные потребители. Ок. 100 городов Рим. империи получ. питьевую и технич. воду с помощью А.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Акведуки

от лат. aqua - вода, duсо - веду)

подземные и надземные каналы в Риме для снабжения водой. Их строительством и ремонтом ведали цензоры, а постоянный надзор поручался эдилам. Во время правления Августа для присмотра за состоянием а. назначалось специальное должностное лицо curator aquarum (попечитель вод), в распоряжении которого был «штаб аквариев» - надсмотрщиков за водопроводными трубами в частных домах и резервуарами, он контролировал работу строителей подземных водопроводов, штукатуров и т.д.

Кнабе Г.С. Древний Рим - история и повседневность. М., 1986. С. 30-84; Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М.; Л., 1964. С. 55-58.

Римские акведуки

Год сооружения / Название / Протяженность (км) / Инициатор сооружения

312 г. до н.э. Аква Аппия 16,5 Аппий Клавдий Цекус

272 - 270 гг. до н.э. Анио Ветус 64 М. Курий Дентат

144 - 140 гг. до н.э. (действует до сих пор) Аква Марциа 90 Квинт Марций Рекс

127 - 116 гг. до н.э. Аква Тепула - -

33 г. до н.э. Аква Юлия 20 М. Випсаний Агриппа

20 г. до н.э. (действует до сих пор) Аква Вирго 21 М. Випсаний Агриппа

52 г. н.э. Анио Новус 87 Калигула

109 г. н.э. (действует до сих пор) Аква Траяна 57 Траян

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Отличное определение

Неполное определение ↓

Акведук

(от лат. aqua - вода и ductus - веду), желобочные водоводы, перекрытые сверху для предохранения от загрязнения и испарения, с характерными арочными пролетами в местах понижения уровня земной поверхности были известны еще в древности на Ближнем Востоке, например, водовод, построенный при Синахерибе в Ниневии в 691 до н. э. Греки для водоснабжения прокладывали под землей водопроводные трубы и даже пробивали туннели в горах. Крупные гидротехнич. сооружения впервые стали строить римляне. Первый из 14 А. протяженностью 16,5 км - «Аква Аппия» - Рим получил в 312 до н. э.; последний крупный А. был сооружен по указу Клавдия; с его завершением Рим получал ежесуточно ок. 700 тыс. м3 воды. Самый длинный А. протяженностью 132 км был сооружен при Адриане в Карфагене. Кельн снабжался водой из Эфеля по А., дл. которого составляла 88 км. К наиболее хорошо сохранившимся А. принадлежит Гарский А. близ Нима. А. вел воду от источника через резервуар и воздуховыпускные устройства к городскому распределителю, который при малом уровне воды обепечивал только обществ, потребности. При более высоком уровне вода начинала поступать также к обществ, купальням, и лишь при полном уровне снабжались частные потребители. Ок. 100 городов Римской империи получали питьевую и технич. воду с помощью А.

рис. Схема распределения воды между городскими потребителями в соответствии с уровнем воды: для общественных источников (1 - непрерывное снабжение), для общественных купален и фонтанов (2 - при удовлетворении потребностей 1), для частных нужд (3 - только при полном уровне воды)

Отличное определение

Неполное определение ↓

Французский департамент Гар (провинция Прованс, Франция) - одно из счастливейших мест, где сохранился акведук - древнеримский памятник. Называется он Гарский мост - Pont du Gard, который построен примерно в 19 столетии до н.э. Он изящно перекинулся через реку Гардон, прежде известную как Гар.

Древнеримские акведуки выполняли роль поставщиков воды для населения. Гидроэнергетические и системы орошения тоже получали подпитку от акведуков.

Их называют также водоводами. Каждый из них представляет собой мост, расположенный над рекой, дорой либо рвом. Достаточная ширина этих сооружений позволяла свободно проплывать под ними кораблям. Материалом для возведения античных строений служили камень, кирпич, железобетон, сталь. Архитекторы Древнего Рима в основании акведуков использовали столбы - каменные, чугунные или кирпичные и береговой устой, на котором размещаются трубы или кюветы. Чтобы сооружение было более устойчивым, опоры соединялись арками из камня.

Хотя древние римляне и гордились подобными инженерными устройствами, изобрели их первыми в Древнем Египте. Там акведуки возводились с применением известняка. Размеры их были поскромнее. И водовод, по которому шло снабжение водой города Ниневия, тогдашней столицы, составил в высоту - 10м, в длину - 300 м при общей протяженности акведука в 80 км.

Тем не менее уже в 7 в. до н.э. появились водоводы, выполненные в римском стиле. Через 11 из них длиной в общем около 350 км живительная влага текла в Рим. Самым протяженным считается акведук, расположенный в Карфагене, ныне современный Тунис, - его длина 141 км. Но основная их часть пролегала под землей. Примером может служить акведук Айфель (Германия). Это строение и сейчас можно увидеть возле Кельна, в который доставлялась вода по такому подземному водопроводу.

Акведуки Древнего Рима строились из современных по тому времени материалов, например водоустойчивого пуццоланового бетона. Но они были устроены слишком сложно, несмотря на точные параметры, заложенные в их конструкцию. К примеру, крен акведука Pont du Gard составляет лишь 34 см на 1 км, а его спуск - 17 м по откосной линии. И это при длине в 50 км. Такая конструкция позволяла оставаться акведукам современными и через 1 тыс. лет по прошествии, когда уже пала Римская империя.

А все потому, что вода доставлялась при помощи силы тяжести, что являлось чрезвычайно эффективным. И многое из опыта древнеримских строителей используется до сих пор. Хотя, к сожалению, подавляющая часть их практических знаний исчезла в далекие годы Темных войн. Лишь в 19 столетии сооружение акведуков возродилось.

По счастью, история сохранила потомкам следы творчества древнеримских инженеров. Путешественники и сегодня могут удивляться почти ювелирным очертаниям некоторых акведуков. Разбросанные по всему миру, они есть во многих нынешних странах. Парк акведуков в Италии и акведук Кейсарии - в Израиле, водоводы - Наска (Перу) и Хампи (Индия), а также акведук Les Ferreres в Испании. Вызывают восхищение подобные сооружения в Турции - Валента, в Испании - Сеговия.

И гидроэнергетическим системам из расположенных ниже их источников.

Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом , рекой , дорогой . Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами (водный мост). Акведук по своей структуре аналогичен виадуку , с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути .

История

Хотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке , где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы . Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию ; полная длина акведука составляла 80 километров. Примерно в то же время, акведуки использовались в городах майя .

Считается, что древние народы строили акведуки, потому что не знали закон сообщающихся сосудов и не умели изготавливать трубы, способные выдерживать высокое давление воды в дюкере (обратном сифоне). В действительности известны сифон в Пергаме , относящийся ко времени правления Эвмена II (197-159 годы до н. э.) и более 20 сифонов, относящихся ко времени Римской империи, главным образом на территории современной Франции .

Акведуки Древнего Рима

Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным центрам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков , которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (Айфельский акведук в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры , чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр.

При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон .

Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.

Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.

Дальнейшее развитие системы акведуков

Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков , и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века . Воду часто добывали путём рытья колодцев , хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения , когда местное водоснабжение стало загрязняться.

Одним известным исключением был канал Нью-Ривер , искусственный водный путь в Англии , открытый в 1613 году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Его длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, применение чугуна позволяло строить большие дюкеры, нагруженные бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока.

В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах , чтобы поставлять воду в самые крупные города этой страны. Акведук Катскилл доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 километров, но это достижение было превзойдено акведуками на крайнем западе страны; наиболее примечательным был акведук Колорадо , который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 километров к востоку. Хотя такие акведуки - несомненно большие технические достижения, огромное количество воды, которое они переносили, привело к серьёзному экологическому ущербу из-за истощения питающих рек.