Домой / Храмы Алушты / Мост Васко да Гама — самый длинный мост Европы. Самый длинный в европе мост васко да гама Мост васко да гама почему наклонены столбы

Мост Васко да Гама — самый длинный мост Европы. Самый длинный в европе мост васко да гама Мост васко да гама почему наклонены столбы

Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО

10-мильный (17,2 км.) вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне, который позволил разгрузить трафик транспорта с севера на юг, в обход столицы Португалии, был открыт пышно и торжественно в 1998 г. Играл Военный оркестр, десятки струй самолётов ВВС растворялись в небе над головой президента Португалии и многочисленных гостей. Жоржи Сампайю провёл смотр войск перед открытием одного из крупнейших мостов в Европе (а точнее самого большого). Где-то читал, что все 17 км. полотна были заставлены праздничными столами с различными яствами.
Ещё бы! Стоимостью $ 1 млрд.! Мост Васко да Гама , названный в честь знаменитого португальского исследователя, привлёк из Испании в Лиссабон (и наоборот) дополнительные транспортные потоки и позволил разгрузить мост 25 апреля . Мост Васко да Гама , построенный международным консорциумом Lusoponte, уменьшил загрязнение окружающей среды, сократил пробки и заторы в Лиссабоне, облегчил путешествия туристам между севером и югом Португалии. Финансируемый в основном частным сектором и европейским сообществом, проект был завершен немного с опережением графика, всего за 18 месяцев. Строители моста Васко да Гама приняли специальные меры для защиты местных птичьих заповедников. Были переселены 300 семей, которые жили в трущобах. Одним словом, всё делалось с размахом к открытию в 1998 г. в Лиссабоне всемирной выставки Expo-98 «Океаны, наследие будущего». Португалия, Лиссабон и дата были выбраны не случайно - это в честь 500-летия открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Эта выставка открыла новый этап в жизни Португалии и Лиссабона. Исчезли старые трущобы, на их месте теперь Парк Наций, открылся самый большой в Европе Океанариум , появился новый мост Васко да Гама , который так необходим был всей стране, были привлечены инвестиции. Португалия после 1998 г. по темпам развития стала едва ли не самой первой в Европе! За эти 10 лет (я беру до кризиса) строились новые дома, заново создавалась вся инфраструктура, дороги, португальцы почувствовали себя другими, современными, людьми. Не удивительно теперь, что такое большое количество "гастарбайтеров" из бывшего Союза побывало на стройках Португалии:) Что в итоге получилось. Включая виадуки длина моста составляет 17.2 км, к том числе 0.829 км основного полотна, 11.5 км виадук, и 4.8 км подъездных дорог и развязок. Это самый длинный мост в Европе !
Шести полосное движение, которое можно увеличить до восьми, если суточный поток автомобилей будет более 52000. А запроектированная пропускная способность моста - 130000 машин в сутки! Лёгкий настил, отделенный полностью от пилонов для того, чтобы свести к минимуму возможный риск разрушений от сейсмических колебаний (которые нередки в Португалии). Фонари моста специально были спроектированы так, чтобы их лучи не падали на воду. Это сухим языком цифр. На самом деле получилось воздушное, веерное и лёгкое творение, один из новых символов Лиссабона и украшение для реки

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Планируя тур по Португалии, было бы ошибкой для любопытных путешественников позабыть о европейском автомобильном маршруте «Е01». Пересекая огромнейший залив, образуемый рекой Тежу в Лиссабоне, трасса проходит по самому длинному в Европе мосту, протяженностью более 17 км. Его внешний вид поражает сочетанием красоты и надежности. Достижения современных строительных технологий на этом примере приводят в восторг. Не имея классической формы, он гармонично вписывается в природные пейзажи, удивляет легкостью и в то же время функциональностью.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Строительство моста

Мост возводили четыре различные компании, перед каждой из них стояли свои отдельные задачи, которые были успешно выполнены. В короткие сроки, всего полтора года, строительство благополучно завершилось. Особое внимание уделялось технике безопасности. Ни одного нарушения не было зафиксировано. Несчастных случаев не произошло ни в процессе работ, ни в последующем использовании моста.

Сроки в этом предприятии имели принципиальное значение для португальцев. Открытие движения приурочено к исторической дате. В 1498 году знаменитый мореплаватель Васко да Гама проложил морской путь, соединяющий Европу с Индией. Мост и назван в его честь. В этот день, 29 марта 1998г, пятьсот лет спустя, по всей протяженности дороги через реку был накрыт огромный праздничный стол с угощениями для всех гостей, пришедших на торжество и более трех тысяч рабочих, участвовавших в проекте.


Возведение финансировалось не государственными средствами, этим занимался консорциум «Lusoponte». Проезд по мосту Васко да Гама платный, если двигаться в сторону Лиссабона. В зависимости от типа транспорта, плата составляет €2,5-5,85 для легковых автомобилей, для грузовиков – до €11,2. Из города, в направлении юга можно ехать бесплатно.

Чем интересен мост для туристов

Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.

В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.

На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.

Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.

Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Величайший мореплаватель Васко да Гама, который проложил морской путь из Европы в Индию, считается героической личностью для португальцев. Биография знаменитого путешественника пестрит не только открытиями, но и эпизодами пиратства и циничными убийствами.

Датой рождения Васко принято считать интервал с 1460 по 1469 года, так как точные сведения до сих пор не известны. Детство мальчика прошло в поселке Синеш, находящемся на морском побережье. Мальчик являлся потомком дворянского рода и вырос в обеспеченной семье. Иштеван да Гама деньгами компенсировал собственную вину перед сыном, поэтому ни в чем не отказывал.

Родители мальчика состояли в греховной связи и не обручились в момент его рождения. Из-за этого младенец считался бастардом и не имел права претендовать на наследство. Это обстоятельство наложило сильный отпечаток на формирование характера Васко, который с юных лет знал, что пробивать жизненную дорогу придется самостоятельно.

В 15 веке незаконнорождённых мальчиков постригали в монахи, чтобы обеспечить полноценное образование и воспитание. В 1480 году Васко вместе с братом вступает в Орден Сантьяго, где обучался математике, астрономии и навигации. Преподавателем мальчиков считается Авраам Закуто, который уважительно отзывался о способных учениках. Следующий период жизни юноши отмечен историками, как «12 таинственных лет».

Плавания

Новые сведения о Васко да Гама появляются в 1492. В этот момент пираты под французским флагом захватили португальский галеон, который перевозил золото из Гвинеи в Португалию. Оскорбленный король Мануэль I отдал приказ опытному мореплавателю о том, чтобы тот захватил все суда, пришвартованные вдоль побережья Франции. Вылазка Васко да Гамы прошла настолько удачно, что по возвращении из плавания, становится невообразимо популярным.


Французы вернули награбленное в обмен на суда. Конфликт разрешился благополучно. Освобожденные из плена матросы с ужасом вспоминали о беспощадном и злобном португальском захватчике, который подвергал мужчин пыткам и издевательствам. По рассказам моряков, корабль под предводительством да Гамы возникал из ниоткуда, а захват происходил молниеносно.

Первое путешествие

О завоевании Индии грезил еще король Жуан (предшественник Мануэля) и даже снарядил экспедицию, но рейд не удался. В 1497 году придворный астролог и математик Авраам Бен Закуто предрек, что «страну специй» покорят 2 брата. Памятуя о доблести и жестокости братьев да Гама, португальский монарх назначает главой экспедиции молодого Васко. 8 июля флотилия, состоящая из трех боевых кораблей («Сан-Рафаэл», «Сан-Габриэл», «Берриу») и одного транспортного судна, отбыла из Лиссабона.


Эскадра благополучно миновала Зеленый мыс, где моряки пополнили запасы продовольствия, и направилась в сторону Африки по Атлантическому океану. Команда увидела берег только спустя 4 месяца с начала путешествия, устроив стоянку в бухте Святой Елены. Местные племена встретили мореплавателей агрессивно, развязав вооруженные конфликт. В стычке Васко тяжело ранили в ногу.

Обогнув мыс Доброй Надежды, мореходы остановились в бухте Моссел Бей, где пополнили запасы провианта и затопили неисправное транспортное судно. Моряки заметили, что аборигены носят тканную одежду и понимают арабское наречие. Становится ясно, что Аравия расположена неподалеку. Впереди ждет неизвестность, так как дальнейшая территория не исследована.


Карта первого путешествия Васко Да Гамы

Из-за нехватки провианта и тяжелых походных условий моряки заболели цингой, погибло 50 человек. Команда подняла бунт с требованием вернуться на родину. Васко не поддался на провокации, а бунтовавших заковал в кандалы. Как только эскадра добралась территории арабских купцов, путешествие превратилось в пиратский рейд. Васко да Гама обманом выманил у султана Малинди опытных лоцманов. Султан заключил с португальцами соглашение, направленное на уничтожение шейха Момбасы. Но, получив проводников, вероломный да Гама попросту разграбил проходящие суда и обстрелял побережье.

Араб-лоцман подсказал дорогу в Индию, и в мае 1498 года путешественники достигли берегов сказочной страны. Правитель Каликута отнесся к мореплавателям доброжелательно и гостеприимно. Но арабские купцы донесли заморину о пиратских набегах португальцев и указали, что привезенные подарки малы. Поэтому местные власти арестовали сотню моряков, разгуливающих по городу. Васко да Гама не растерялся и задержал знатных горожан, прибывших на корабль для осмотра европейского оснащения.


Правитель Каликута, опасаясь хитрого корсара, отпустил задержанных. Этому посодействовали и местные купцы, которые хотели расширить торговые пути до христианского мира. Набив закрома пряностями и специями, гениальный махинатор не отпустил пленников и отправился в обратный путь. Через 20 дней похода португальским путешественникам повстречался корабль, на борту которого присутствовал адмирал Гоа. Васко жестокими пытками «убедил» еврея помочь в нападении на острова.

На адмиральском палубнике корсары вплотную подошли к побережью и ограбили корабли, стоящие на рейде вдоль побережья. Пленили 30 человек, а остальных вырезали. Путешествие домой было трудным, так как моряков косила цинга. Заболел и брат да Гамы. Из далекого путешествия вернулось 55 человек, остальные погибли от болезней и схваток с врагами. 18 сентября 1499 года португальские корабли пришвартовались у берегов Лиссабона.


Привезенные экспедицией товары и пряности в 60 раз окупили расходы на собственные сборы в дорогу. Обрадованный король наградил Васко пенсией в 1000 круазад и званием «Адмирала Индийского океана». Но эти дары не удовлетворили запросов честолюбивого португальца. Клеймо бастарда не давало покоя, и мужчина стремился от него избавиться, завоевывая уважение сограждан и титул графа.

В 1500 году к берегам Индии отправилась следующая экспедиция, возглавляемая Педру Алваришем. Мужчина намеревался выстроить в Каликуте торговое поселение, но этому помешали арабские купцы. Под таким подстрекательством факторию разграбили и сожгли. Сбегая из города, Педру обстрелял прибрежные поселки из пушек. Развязалась война между Португалией и Индией.

Второе путешествие

Мануэль I не оставляет мечты о подчинении «Золотой страны» и отправляет кровожадного Васко да Гаму во второй поход. Целью компании становится порабощение Индии и основание португальской колонии. В 1502 году мореплаватель с 20 судами отправляется в Индийский океан. В октябре флотилия делает остановку в Каннануре, где местный раджа с почестями встречает завоевателей и щедро одаривает.


По дороге в Каликуту Васко захватил индийское судно, приказал закрыть пленников в трюме и подпалить корабль. Деспот не пощадил ни женщин, ни детей. Уцелевших добивали в воде. Подойдя к городу, корсар обстрелял побережье из пушек. Цветущее поселение превратилось в руины. Команда да Гамы пленила 800 индийцев. Пленников связали, отрубили руки, носы, уши и повыбивали зубы. После жестоких издевательств людей казнили, расстреливая из пушек.

Это стало полновесной акцией устрашения и удовлетворение садистских наклонностей Васко да Гамы. Известно, что корсар использовал людей и как мишени для арбалетчиков. Отрубленные конечности казненных португалец отправлял заморину города, но тот сбежал, не дожидаясь очередного кровопролития. Матери и жены убитых бродили по берегу, разыскивая тела родных. С молчаливого согласия Васко португальцы вылавливали женщин и насиловали.


Моряки разбили на захваченной территории факторию, превратив часть полуострова в португальскую колонию. В 1503 завоеватели вернулись к родным берегам. Монарх вновь щедро одарил талантливого Васко да Гаму, но вожделенного титула графа не присвоил. Тогда знаменитый корсар пригрозил, что покинет Португалию, как это сделал . Мануэль I согласился с доводами и назначил его графом Видигейра.

Личная жизнь

О личной жизни кровавого мореплавателя известно только то, что женился на девушке, принадлежащей знатному роду. Супругу звали Катарина ди Атаиди. Дворянка родила Васко шестерых сыновей и дочь.

Смерть

Перед смертью Васко да Гама совершил последнее путешествие в Индию. По приказу Жуана III мужчина отбыл в колонию для наведения порядка в рядах администрации, погрязшей в коррупции. Но, прибыв на место, скончался от малярии в 1524 году. Сын покойного доставил тело в Португалию.


Прах разместили в родовом склепе. В XIX веке мародеры разграбили захоронение. После этого выяснилось, что в гробнице покоятся останки другого человека. Кости Васко да Гамы переместили в Лиссабон.

  • Да Гама являлся незаконнорожденным.
  • Удивительно, но на Гоа находится город, названный в честь мореплавателя.
  • Считается национальным героем Португалии.
  • В походы Васко да Гама брал десяток преступников, которых отправляли на разведку.
  • Пользовался астролябией и секстантом.
  • Прорисовал карту индийского побережья, использовав меридианы и параллели.
  • Самый длинный европейский мост назван в честь морехода.
  • У туземцев поменял красные шапки на изделия из слоновой кости.
  • Посоветовал королю создать в Индии морскую полицию.
  • Фотографии путешественника печатают на марках и памятных монетах Португалии.