Домой / Курорты Новороссийска / Рисунок парк гуэль гуашью. Невероятный парк гуэля в барселоне

Рисунок парк гуэль гуашью. Невероятный парк гуэля в барселоне

Парк Гуэля - творения Гауди

В этой статье мы хотим познакомить вас с историей создания такого замечательного места, как Парк Гуэля, названного в честь близкого друга архитектора, богатейшего, в свое время, человека Каталонии, невероятного энтузиаста и мечтателя – Эусебио Гуэля.

История знакомства Гуэля и Гауди неоднозначна, кто-то говорит, что магнат увидел Гауди, работающего над вывесками магазина перчаток, кто-то считает, что встреча произошла лишь на Всемирной выставке в Париже, но в том, что эта встреча являлась судьбоносной для обоих, нет никаких сомнений.

Все начинается с кубинского кризиса в 1839 году, когда промышленное производство пошло на спад. Гуэль, хоть и создает впечатление человека, не думающего о деньгах, был, напротив, очень расчетлив и принял правильное решение вкладывать средства в недвижимость. Кто, как не близкий друг мог воплотить мечту в жизнь? Гауди, не раздумывая, взялся за реализацию проекта.

О парке, каким мы его видим сегодня, не было и речи, Гуэль планировал возвести целый пригород, так называемое «идеальное поселение», утопическая идея которого интересовала его в тот период. Был выбран и участок: им стала приобретенная Гуэлем ферма, на западной окраине Барселоны, которая располагалась на Монте Пилада - Лысой горе, прямо над Грасиа. После покупки прилегающей фермы Can Coll i Pujol площадь Парка Гуэль достигла пятнадцати гектаров. Планировалось возведение около 60 домов, сады и тропинки которых должны были своих жителей пропитывать каталонским духом, а также неотъемлемо приближать к природе.

С покупателями составлялся детальный договор, во избежание распространения промышленности, как это произошло в центре города и Эшампле: «Покупатель или его наследники ни при каких обстоятельствах не имеют права: выделять участки под фабрики, мастерские, печи для об­жига кирпича или пекарни, кузницы, больницы, лечебницы, санатории, гостиницы, постоялые дворы, рестораны, общежития, кафе, кондитер­ские, закусочные, магазины, склады для алкого­ля и взрывчатых веществ, амбары, а также зани­маться любого рода производством, торговлей или ремеслом» .

Необычная эстетика местности, извилистые «пружинстые» дорожки, рельеф, а также ступенчатое расположение, все вызывало свои трудности, и создавала неудобство рабочим.

Как Вы можете заметить, на сегодняшний день, в Парке Гуэля имеется лишь два дома. Один из них принадлежал самому архитектору и на сегодняшний день является его музеем, а второй - собственность самого Гуэля, в дальнейшем служивший ему резиденцией. Какой бы не была оригинальной идея, жителей и инвесторов она не привлекла, а некоторых может и отпугнула. В конечном итоге проект потерпел финансовый крах и наследники Гуэля были вынуждены продать его мэрии Барселоны. Власти города, в свою очередь, приняли решение превратить эту местность в парк, который теперь является одной из самых популярных достопримечательностей Барселоны .

Что касается самого устройства, об этом поподробнее. Для воссоздания парка, архитектор обращался к ярмаркам XIX века. В каждой извилистой линии мы видим отречение Гауди от ненавистных ему прямых линий, а также наблюдаем искусную задумку современных технологий с первобытными устоями. Парк является показательным выступлением всего творчества Гауди, полным отражением его стиля, его идей и фантазий.

Пряничная фантазия из оперы «Гензель и Гретель» с крышей, напоминающей мухоморы.

Саламандра - символ архитектуры Гауди, созданная из венецианского битого стекла.

Лестница, ведущая к «Залу ста колонн», очертания которого напоминают лесную чащу и который помимо эстетического великолепия служил для водоснабжения парка: внутри колонн помещены специальные трубы, которые собирали воду после ливней в специальную цистерну.

Не менее, а может и самое примечательное и загадочное в этом месте - это извилистая скамья. Облицовкой ее занимался Жузеп-Мария Жужоль-и-Жибер, который является одним из учеников Гауди. Цвет скамьи напоминает морское побережье, такое различное и запоминающееся. Форма создана по облику сидящего человека, что ее делает максимально комфортной, не смотря на материал исполнения. Благодаря такому продуманному расположению парка, сидя на данной скамье, мы сегодня не только можем любоваться ее потрясающим керамическим рисунком, но и наслаждаться открывающимся нам видом на сам город и его побережье.

Далее из парка выходят, как паутина запутанные пешеходные тропинки, которые расположены по всей территории, стены напоминают птичьи гнездышки, которые выступают прямо из холма, в то время когда внутреннее пространство, с помощью своих форм, создает увлекательную игру перспектив для нашего взора.

В музее дома Гауди мы можем наблюдать предметы мебели из знаменитых шедевров архитектора (дом Милы, Бальо). В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк Гуэля видео

Билеты в Парк Гуэля

Парк Гуэля делится на две зоны. Одна - бесплатная (free), вторая - платная (monumental). Именно в платной зоне располагаются творения Гауди. Бесплатная зона представляет собой обычный парк.

Вход в платную зону рассчитан на определенное количество людей, а именно - 400 посетителей каждые полчаса.

Приобрести билеты онлайн можно на официальном сайте парка Гуэля . При покупке онлайн стандартный билет стоит 7.5 евро , детский (для детей от 7 до 12 лет) - 5,25 евро; при покупке в кассах парка стандартный билет стоит 8,5 евро , детский - 6 евро .

Как добраться в Парк Гуэля

Такси - 10 - 15 евро из центра города.
Метро - зелёная ветка L3, станция - Lesseps или оранжевая ветка L4, станция Alfons X . От станций метро до парка Вас ожидает небольшой подъём в горку продолжительностью около 15-20 минут.
Автобус. От площади Каталонии, а также с нескольких остановок на Пассеж де Грасиа уходит автобус номер 24. Остановка у Парка Гуэль называется Ctra del Carmel-Parc Güell. Помимо этого Вы можете воспользоваться автобусами под номерами 92, 32 и Н6.

Также добраться до Парка Гуэля можно самостоятельно, в ходе разработанного нами пешего маршрута по Барселоне .

ПУТЕШЕСТВУЕМ ДЕШЕВО!

Дешевые авиабилеты

Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!

При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo .

С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье .

Дешевое жильё

Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook , который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.

Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!

Страховка

Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.

При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Экскурсии

Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как и Sputnik8 .

Парк Гуэля (на каталанском языке "Parc Güell") - одна из главных достопримечательностей Барселоны. Этот парк является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием "Творения Гауди", куда также входят дом Мила, дом Бальо, дом Висенс, дворец Гуэля, склеп Гуэля и храм Святого Семейства.
История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди (1852-1926) создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гуади и теперь там расположен его дом-музей). Отчасти такой неуспех связан с удаленностью города-сада от центра Барселоны, отчасти с тем, что в 1902 году произошла всеобщая забастовка и начался длительный период политической нестабильности и напряженности между пролетариатом и буржуазией, поэтому богатые люди опасались, что новый город-сад может подвергнуться нападению рабочих во время возможной революции. По поводу финансового провала города-сада Гуэля есть и другие версии, например, что потенциальных покупателей не устраивали правила, которые Гуэль планировал ввести в этом посёлке или, что Гуэль был масоном и город-сад планировался как масонская ложа, что резко сокращало количество потенциальных покупателей. В итоге факт остаётся фактом: проект города-сада не оправдал себя, и после смерти Гуэля его наследники продали территорию комплекса мэрии Барселоны. Это произошло в 1922 году, а в 1926 году на этом месте был открыт городской парк, ныне ставший самым популярным парком Барселоны, который ежегодно посещают четыре миллиона человек.


У входа в парк стоят два причудливых, пряничных на вид дома, одно из которых (меньшее по размеру) изначально замышлялось как административное, а другое (большее по размеру) предназначалось для привратника и его семьи. Вентиляционные трубы на зданиях выполнены в виде красного мухомора.

"Зал ста колонн", которых на самом деле не 100, а 86, задумывался изначально как рынок для местных жителей. Сейчас зал используют для концертов из-за хорошей акустики. Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения: вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.
На вершине "Зала ста колонн" расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительно театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.

Дороги парка задуманы Гауди с таким расчётом, чтобы изолировать транспортные средства от пешеходов (кстати, сам Гауди погиб как раз от транспортного средства, а именно от трамвая), они расположены внутри конструкций, часто напоминающих волны прибоя. Колонны здесь тоже есть, но не дорические, как в "Зале ста колонн", а самых причудливых форм.

Сегодня мы с вами прогуляемся по одному из , этот парк, несомненно, самая известная . К созданию Парка Гуэль (так он называется) непосредственное отношение имеет гениальный каталонский архитектор . Овальные формы, подобные текущей лаве, крытые переходы с колоннами в форме стволов деревьев, разноцветные поверхности, выложенные кусочками керамики, — творение рук человеческих вплетено в живую природу. Парк Гуэль — это место, без знакомства с которым невозможна ни одна туристическая поездка в Барселону. И в то же время — это результат грандиозного провала довольно любопытной задумки.

Крупный промышленник Эусеби Гуэль, сын «индейца», сделавшего состояние на Кубе, заказал Гауди необычный проект: постройку города-сада. Такие были в моде в Англии.

Гуэль уже имел опыт воплощения подобных идей, построив за пределами Барселоны городок для рабочих: Колонию Гуэль. На очереди была постройка города (вернее, городского района) для буржуазии. Идея состояла в следующем: на удалении от городского шума, на вершине Лысой горы, устроить «тихую заводь». Этакий спальный район в экологически чистой зоне. Авторы идеи старались сделать зримым контраст между промышленным перенаселенным городом и местом, само назначение которого было в том, чтобы обеспечить спокойные и здоровые условия жизни на лоне природы.

Для воплощения своей идеи граф Гуэль приобретает две смежные фермы. Одну из них — Кан Мунтанер де Далт — он купил в 1899 году, тремя годами позже расширил свои владения, прикупив и соседнюю усадьбу Кан Коль и Пужол. На этих 15 гектарах и предполагалось построить урбанизацию из шестидесяти домов.

Договоры купли-продажи участков под застройку были длинными и подробными: Гуэль всерьез думал о некоем идеальном сообществе или городе-саде. Он считал необходимым устроить канализацию, водопровод, провести электричество, содержать обслуживающий персонал, садовников, ночных сторожей. Для покупателей Гуэль установил твердое соотношение размеров земли и дома: жилая постройка не должна занимать более 1/6 части участка. Также он обязал будущих землевладельцев сохранять «естественные» леса и сажать новые деревья. Согласно договору новые хозяева (под страхом штрафа в пятьдесят песет) не имели права срубить дерево, если ствол его был больше шести дюймов. В контракте говорилось: «Ни один владелец не вправе использовать участок для постройки: мастерских, пекарен, кузниц, клиник, гостиниц, постоялых дворов, ресторанов, кафе, кондитерских, закусочных и вообще любых сооружений, которые могли бы принести неудобства другим жителям».


Кстати, не только о сохранении уже имеющихся здесь растений заботились авторы парка. Территорию засадили и новой растительностью, преимущественно средиземноморскими видами, наиболее подходящими этому месту. Посадили сосны, дубы, эвкалипты, пальмы и кипарисы. А также фиговые и миндальные деревья, мимозу, магнолию, кусты розмарина, тимьяна, лаванды и шалфея.

В 1909 году Антонио Гауди (уже постоянный на тот момент исполнитель заказов Гуэля) с воодушевлением принялся воплощать идею в жизнь. Он построил величественный вход с домиками у ворот, лестницу, ведущую к залу с дорическими колоннами. Над залом разбил площадь и проложил дороги-виадуки, ведущие от нижних террас к верхним. На этом в 1914 году строительство и остановилось.

Гуэль хоть и был мечтателем, но филантропом он явно не был. Участки стоили дорого, и, если бы затея удалась, она принесла бы владельцу солидный доход. Но затея не удалась… Только на два участка нашлись покупатели, вернее, один покупатель на оба участка. Скорее всего, дело было в том, что парк находился слишком далеко для тех, кто хотел селиться поближе к Барселоне, и недостаточно далеко для тех, кто стремился на природу, за город. К тому же идеи каталонизма, ярыми проповедниками которого были и Гуэль, и Гауди, не находили отклика в сердцах городской буржуазии. Толстосумы Барселоны отказались поддержать задумку. В 1918 году умер владелец земли Эусеби Гуэль. В 1922 году его наследники продали территорию городу, а в 1926 г. бывшее частное владение превратилось в еще один городской парк.

И теперь, когда вы познакомились с предысторией, настало время войти в один из самых необычных парков Барселоны, наполненный бессчетными религиозными и каталонскими символами. По мере возможности постараюсь их расшифровать.

Итак, мы находимся на улице Олот, напротив центрального входа в Парк Гуэль .

Начнем с крепостной стены. По проекту Гауди весь парк подобно средневековому городу решено было обнести двухметровой стеной, чтобы изолировать его жителей от суеты внешнего мира. Стену сложили из грубого местного камня и увенчали керамическим бордюром, на котором чередуются круглые медальоны с надписями «Парк » (Park) и «Гуэль » (Güell). Это своеобразный логотип парка. Обратите внимание, что слово «Park» написано на английский манер (по-испански это выглядело бы «Parque»). Это еще одно подтверждение того, что Гуэль собирался воплотить на каталонской земле идею английского города-сада.

Главный вход расположен в самой нижней части территории. По замыслу Гауди входные ворота должны были быть массивными, под стать крепостной стене. Однако этой части проекта так и не суждено было осуществиться.

К примеру монументальные ворота, спроектированные Гауди, которые так и не были построены.

Кованая железная ограда, с рисунком, напоминающим пальмовые листья, установлена здесь только в 1965 году. Первоначально она принадлежала дому Висенс (первой жилой постройке Гауди в Барселоне). В шестидесятые годы часть сада, окружавшего этот дом, отрезали, а ставший лишним фрагмент ограды перенесли в Парк Гуэль .

Вид, что открывается от главного входа, не может не поразить его посетителей. Тому, кто впервые видит эту картину, наверняка покажется, что он попал на театральную сцену. По обе стороны от ворот Гауди построил два сказочных домика — павильона.

Причудливые формы павильонов вызывают всевозможные, порой самые невероятные толкования. Скорее всего, на их необычный вид Гауди вдохновили сахарные домики из детской сказки «Гензель и Гретель», по мотивам которой в Барселоне в 1901 году поставили оперу. На каталонский язык оперу перевел друг Гауди и Гуэля поэт Жоан Марагаль.

Предназначение павильонов, несмотря на их фантастический вид, было самое что ни на есть обыденное: один должен был служить жильем для семьи привратника, а другой — приемной и конторой для администрации парка. По форме домики различаются, но найденные для них решения, как конструктивные, так и декоративные, одинаковы: это и обтекаемая форма строений без острых и прямых углов, и сборная конструкция, и стены, отделанные местным камнем. Волнистые крыши обоих павильонов облицованы рисунком из светлой керамики. Отделка их изогнутых поверхностей дело непростое. Для этого Гауди использовал технику «трекандис» — мозаику из керамической плитки, разбитой на мелкие кусочки и сложенной в новые узоры.

Несмотря на вычурный внешний вид павильонов, их внутреннее пространство полностью отвечает своему предназначению. В меньшем по размеру административном павильоне два этажа, там находятся небольшая терраса и башня с четырехпалым крестом, напоминающим розу ветров. Что касается креста, то в начале Гражданской войны (1936 год) он был разрушен. После войны крест заменили на новый, большего размера, а во время более поздней реставрации (1952 год) восстановили его первоначальные размеры. Когда-то в павильоне стояли кресла для посетителей и телефон. Домик привратника включал гостиную, кухню, несколько спален, чердак и небольшой балкон.


Хочу обратить ваше внимание на одну курьезную деталь: на крышах обоих павильонов имеются небольшие купола в форме шляпки гриба, они венчают вентиляционные трубы. Так вот, если на административном здании довольно трудно угадать, что за гриб имел в виду Антонио Гауди, то на домике привратника гриб очень даже узнаваем: это мухомор. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что белые точечки на шляпке мухомора не что иное, как чашки, перевернутые вверх дном. Говорят, таким образом Гауди заявил о своем намерении отказаться от кофе.

Войдя в главный вход в парк, мы с вами оказываемся на довольно большом пространстве, что служит своеобразной «прихожей». Здесь сходятся несколько дорог из тех, что должны были охватывать всю территорию парка. В «прихожей» свободно могли разъехаться несколько экипажей или автомобилей. Отсюда же начинается монументальная парадная лестница. Пространство у входа Гауди использовал под гаражи и складские помещения, чтобы обеспечить к ним легкий доступ. Слева от лестницы (если стоять к ней лицом) помещение отводилось под склад и гараж для автомобилей и экипажей Эусеби Гуэля. Сейчас в нем размещается кафе. Помещение с другой стороны предназначалось для экипажей гостей, приезжавших навестить жителей парка. Это сооружение напоминает вырытую в скале пещеру, в народе ее прозвали «слоновьей пещерой». Если посмотреть на нее снаружи, то при наличии воображения можно увидеть, что колонны действительно напоминают слоновьи ноги, а если вы наделены не просто воображением, а бурной фантазией, то наверняка разглядите и хобот.


У «Слоновьей пещеры» есть секрет: звук перемещается по ее стенам. Нередко можно видеть, как два человека, встав в разных ее концах, спиной друг к другу, спокойно переговариваются, не повышая голоса.

Вот мы с вами и оказались перед парадной лестницей. Совершенно очевидно, что вход в верхнюю часть парка Гауди хотел сделать особенно впечатляющим. Лестница, ведущая к залу с дорическими колоннами, состоит из четырех пролетов и поражает своей монументальностью. Гауди было пятьдесят лет, когда он начал работать над Парком Гуэль. Он наполнил парк символами и здесь, на парадной лестнице, расположил некоторые из них, взятые как из географии Каталонии, так и из мифологических сюжетов. Можно найти здесь и символы каталонского патриотизма. Однако обо всем по порядку.

В самом начале лестницы Гауди расположил нечто похожее на природный грот. Это нижний фонтан. Фрагменты строительных материалов напоминают осколки скал и как бы имитируют грот с элементами природы: сталактитами и корнями деревьев. Его сумрачность контрастирует с сиянием изразцовой отделки лестницы.

На следующем лестничном пролете расположен второй фонтан. Его центром служит медальон со змеиной головой, выступающей из шестиугольника с красными и желтыми полосами. Красно-желтые полосы повторяют цвета каталонского флага. Медальон украшен шишечками, напоминающими плоды эвкалипта. Как змея, так и эвкалипт являются символами медицины и здоровья. Концепция оздоровления имела большое значение для создателей парка.


Верхний фонтан имеет округлую форму. Именно здесь надо искать самый знаменитый символ парка — саламандру, исполняющую Желания .

У центрального входа установлена прекрасная скульптура — саламандра, украшенная мозаикой из стекла и фарфора, из пасти которой льется вода. Говорят, если дотронуться до статуи и загадать желание, судьба не обойдет вас стороной.

Постепенно эта скульптура стала также одним из символов города. И если с каталонским флагом, украшающим предыдущий фонтан, все ясно, то как быть с этой керамической ящерицей? Что она означает? Есть предположение, что это мифологический змей Пифон или саламандра — символ огня в алхимии. Однако самая вероятная версия, следующая. В юности Эусеби Гуэль жил и учился во французском городе Ним. Его восхищали городские сады Нима, в том числе Сад Фонтанов. Главной скульптурой этого сада было изображение крокодила между двумя пальмами. Эта же рептилия была изображена на древнем городском гербе. С другой стороны, через этот город проходила северная граница старой Каталонии во времена франкских королей. Ним был городом-побратимом Барселоны. Гуэль попросил Гауди сделать свою версию этого герба в Парке Гуэль . Взамен крокодила Гауди изобразил, нет, не саламандру, а дракона. Кстати, и пальмы здесь имеются, они растут с двух сторон от лестницы. Говорят, Гауди использовал металлическую сетку в качестве основы фигуры: ему пришлось прыгать на ней, чтобы придать дракону нужную форму. Поначалу дракон имел более устрашающий вид: у него имелись когти и острые зубы. Куда исчезли когти, сказать затрудняюсь. А стереть зубы помогли туристы…

Над драконом расположена скульптура в форме треножника. Возможно, это намек на символ Пифии из Дельфийского храма в Афинах? А может, это просто хвост змеи, той самой, что высунула голову из среднего фонтана?

На последнем участке лестницы под залом с колоннами Гауди расположил скамью, на которой можно отдохнуть и полюбоваться открывающейся панорамой. Скамья имеет форму одеона (так назывались в древних Афинах помещения для проведения певческих и музыкальных состязаний). Гауди расположил ее таким образом, что зимой она оказывается на солнце, а летом — в тени.

Поднимаясь по лестнице, не забудьте обратить внимание на стены с двух сторон от нее. Стены эти заканчиваются зубцами наподобие зубцов на стенах древних крепостей. Гауди утверждал, что если сделать стену просто гладкой, она останется незавершенной: ей нужны зубцы. Зубцы, украшающие как стену, так и павильоны на входе в парк, изготавливались заранее в мастерской за домом Гуэля. Под руководством Гауди работники собирали из кирпича элементы и отделывали их мозаикой, а затем уже устанавливали в нужном месте. Помимо зубцов стена украшена шестиугольниками из керамической плитки, похожими на пчелиные соты. Эти шестиугольники также изготавливались заранее, одни из них выпуклые белого цвета, другие — вогнутые, разноцветные. Этими пластинами затем облицовывали основу, превратив стену в настоящее произведение искусства.

Дойдя до конца лестницы, входим в зал с колоннами.


Как его только не называют: гипостильный зал, зал Дорических колонн, зал «Ста колонн». Что касается последнего названия, то оно не вполне точное, так как колонн не сто, а «всего лишь» восемьдесят шесть. Но по форме они и в самом деле дорические. Дорический стиль — уникальный случай в творчестве Гауди. Название «гипостильный зал» также вполне соответствует истине. Так в древние времена называли большие залы храмов с многочисленными, регулярно поставленными колоннами. Такие образом, вы можете выбрать то название, которое будет вам больше по душе. Но, как бы ни назывался этот внушительных размеров зал, суть его от этого не меняется: Гауди задумывал его как крытый рынок для жителей города-сада (помните, в соответствии с условиями договора никаких постоянных торговых точек на территории парка не должно было быть). И если даже планировался он для удобства жителей, трудно представить здесь людей, торгующих цыплятами, салатом и кровяной колбасой. Сейчас, если кто и пытается использовать это странно организованное пространство по его прямому назначению, так это торговцы копеечными сувенирами. Правда, со дня закрытия монументальной зоны для свободного входа и эта торговля прекратилась.

Многочисленные дорические колонны высотой 6 метров поддерживают расположенную над залом площадь. Несмотря на стандартную форму колонн, авторский подход виден и здесь. Он проявляется в том, что колонны, идущие по периметру, слегка наклонены. Они служат контрфорсами. А за их внешней простотой скрыты последние технические достижения того времени. Хитроумная система железных балок поддерживает крышу по периметру. Вся конструкция служит еще и для сбора дождевой воды, стекающей по полым колоннам в огромный резервуар (1200 куб. м) под полом зала. Гауди придумал хитроумную дренажную систему для сбора и очищения дождевой воды. Покрытие площади, подобно гигантскому фильтру, состоит из нескольких слоев камней. Очищенная вода попадает в трубы внутри колонн и собирается в подземном резервуаре.

Еще одна особенность: верх колонн как бы утопает в «мягких» объемных капителях. Колонны соединены пологими сводами, чью поверхность Жозеп Марию Жужоль, помощник Гауди, щедро украсил медальонам в стиле «трекандис».


Четыре больших ярких плафона с изображением солнца расположены в центре потолка. Они олицетворяют четыре времени года. Плафонов меньшего размера четырнадцать, вихри и спирали, изображенные на них, представляют собой лунный цикл. Жужоль призвал на помощь свою творческую фантазию, создав прообраз коллажа. Он использовал для медальонов кусочки керамики, разноцветного стекла и битой посуды.

В ходе строительства парка за рынком был обнаружен целебный источник с минеральной водой. Чтобы хоть как-то окупить затраты, Гуэль начинает продажу этой воды под маркой SARVA («sar» и «va» — две буквы на санскрите, начальные от Шива и Вишну — двух индуистских богов). На бутылочных этикетках красовалась фотография лестницы и зала дорических колонн.

Лестницы с правой и левой стороны гипостильного зала ведут наверх, на площадь Греческого театра.

Центральная точка парка — огромных размеров овальная площадь. Одна ее половина опирается на колонны рынка, другая стоит на твердой земле. Площадь похожа на театры эллинов, а Гауди и Гуэль были страстными поклонниками греческой культуры, поэтому на чертежах Гауди именует главную площадь «Греческим театром». Задняя ее часть ограничена полукруглой стеной, вырытой на склоне холма, и украшена каменными вазонами, напоминающими пальмы. В этой стене имеются двери: гроты, созданные самой природой, Гауди превратил в складские помещения. На площади планировали проводить общественные собрания, а также культурные и религиозные мероприятия. Вопреки задумке автора по поводу религиозного и театрального действа толпы людей на этой площади танцевали сардану, проводили благотворительные фестивали Красного Креста с участием военных оркестров. А вот спектаклей было показано крайне мало. Однажды даже начали строить трибуны для представления «Царя Эдипа», но Трагическая неделя прервала работы. Спектакль так и не был показан. Зато в 1908 году здесь прошел парад автомобилей.


Открытую часть площади ограничивает 110-метровая, извивающаяся змеей, скамья. Это и балюстрада, и скамья для отдыха, и смотровая площадка. Отсюда открывается чудесный вид на Барселону. Правда, надо иметь в виду, что утром сделать здесь фотографии довольно сложно, так как солнце светит прямо в лицо.

Отделка скамьи была закончена в 1913 году, а на следующий год строительные работы были полностью прекращены. В работе над парком, как и в других своих творениях, Гауди постоянно экспериментировал. Изготавливая скамью, он проверял ее эргономику, заставляя молодого рабочего то так, то этак садиться на нее, пока не добился самой удобной формы сидения для человека. Характерное извилистое движение скамье придают отдельные полутораметровые блоки изогнутой формы. Они чередуются изгибом внутрь и наружу.

Посмотрите на полукруглые валики, идущие по верху спинки и на уровне поясницы. Жужоль (ему Гауди поручил работу по украшению скамьи), перед тем как отдавать глиняные детали в обжиг, сделал на них всевозможные насечки, узоры и даже надписи. Особенно много их на правой (если встать лицом к городу) стороне скамьи.

Разгадыванием этих фраз до сих пор занимаются особо любознательные изыскатели. Возможно, самого Жужоля удивили бы и повеселили выводы некоторых из них. Он-то не имел в виду ничего особенного, воспроизводя, например, аллегорические фразы в честь Девы Марии на каталонском языке и латыни. Отделывая внутреннюю поверхность скамьи в стиле «трекандис», он дал волю своей фантазии. Показывая работу Гауди, неизменно получал ответ: «Разве вы не получили от меня карт-бланш? Так действуйте же, сударь, действуйте!». Присмотритесь повнимательнее: скамья декорирована не только разбитой керамической плиткой, но и осколками фарфоровой и глиняной посуды, и кусочками бутылочного стекла. Все это (за исключением бракованной плитки, полученной с керамической фабрики) собирали и приносили в парк по приказу Гауди его строители. Гауди заявлял: «Нет ничего, что нельзя было бы пустить в дело…». Сам Жужоль принес две тарелки с ангелочками из своего фамильного сервиза. Такая необычная техника декора вызывала недоумение современников. В одном из журналов того времени корреспондент написал следующее: «Просто поразительно! Тридцать мужиков внизу бьют посуду, а наверху еще столько же ее заново складывают. Пусть меня распнут, если я что-либо понимаю!». Зато известный художник сюрреалист Жоан Миро обожал змеевидную скамью Парка Гуэль .


И опять-таки не просто фантазером был Гауди, придумывая необычный декор для своих сооружений. Перегнитесь за спинку скамьи и увидите, что с наружной стороны фриз украшен львиными головами. Это гаргульи, ими заканчиваются водостоки. В нижней части спинки скамьи имеются многочисленные отверстия для стока дождевой воды. С обратной стороны скамьи сооружен желоб, по которому дождевая вода стекает, попадая затем в гаргульи.

Коль мы уж говорим об оборотной стороне скамьи, стоит обратить внимание и на ее оформление. Если изнутри керамические узоры выложены в виде абстрактного рисунка, то оборотная сторона спинки имеет вполне конкретные образы. Можно увидеть изображение краба, разглядеть лук стрельца, рога овна, рыб. Похоже, что здесь представлены все знаки зодиака.


Посидев на извилистой змеиной скамье и сделав чудесные фотографии, отправляемся дальше. На площади Греческого театра повернемся спиной к городу и, поднявшись вверх на несколько ступеней с правой стороны, выйдем на дорогу Розарио.

Ошибиться трудно, так как эта широкая дорога с двух сторон ограничена каменными шарами — четками («розарио» по-испански означает «четки»). От центральной площади она ведет к боковому входу в парк с улицы Кармель (carretera Carmel) и тянется она вдоль древней римской дороги, ведущей в Сант Кугат дель Бальес. Дорога с четками приведет нас прямо к Дому-музею Гауди. Правда, это сейчас он дом-музей, а в то время, когда строился парк, это здание служило образцом загородного дома для возможных покупателей.

Типичный для стиля модерн особняк построил Францеск Беренгер, друг и первый помощник Антонио Гауди(поскольку Беренгер не имел титула архитектора, проект пришлось подписать самому Антонио).


Участок для постройки дома-образца выбран был не случайно: к нему легко подъехать на автомобиле и расположен он неподалеку от главного входа. И, что тоже было немаловажно для привлечения покупателей, с этого места открывался чудесный вид на Барселону. Трехэтажный дом, в котором купол башни и печные трубы отделаны цветной керамикой в стиле «трекандис», прозвали «розовым особняком». Розоватого оттенка стены дома украшены волнистыми линиями, выполненными в технике сграффито. Влияние Гауди на своего помощника очевидно: навершия дымовых труб по форме явно напоминают грибы-сморчки.

В 1906 году, когда провал идеи постройки города-сада стал очевидным, сам Гауди решил купить «розовый особняк». Знаменитый архитектор, построивший большое количество домов для заказчиков, всю свою жизнь прожил в съемных квартирах. Наконец и у него появилось собственное жилье, правда, за неимением средств купленное в кредит. Вряд ли бы он решился приобрести и этот небольшой дом, если бы не престарелый отец и не страдающая многочисленными недугами племянница Росита. Францеско, отец Гауди, умер спустя два месяца. В 1912 году умерла и Росита. Антонио Гауди прожил в доме до 1925 года, а затем переселился в мастерскую . 7 июня 1926 года он погиб, сбитый трамваем. По завещанию дом отошел Совету по строительству храма. Совет выставил дом на продажу, и через год его приобрел итальянский коммерсант Франсеск Кьаппо Ариэтти. Доход от продажи дома пошел на строительство храма Саграда Фамилия, как указал в своем завещании архитектор.

В 1963 году дом у семьи Кьаппо купило общество под названием «Друзья Гауди», чтобы превратить его в дом-музей знаменитого соотечественника.

К сожалению, с продажей дома после смерти архитектора Антонио Гауди многие его личные вещи были навсегда утеряны. В нетронутом виде сохранилась лишь спальня с железной кроватью и распятием. Решетка входной двери с фигурой святого Антонио напоминает о том времени, когда Гауди, выходя из дома, снимал шляпу, приветствуя святого. В прихожей дома можно увидеть бронзовый бюст Гауди работы его близкого друга Жоана Матамалы — единственное прижизненное изображение архитектора. На нижнем этаже дома выставлена мебель, спроектированная Гауди для домов Батло и Кальвет. Там же можно увидеть первые стулья, созданные на основе глубокого изучения архитектором анатомии человека. На верхнем этаже — мебель, спроектированная Гауди для дома Мила, а также вещи Гуэля, Жужоля, Матамала и деревянный заалтарный образ из дома Мила работы Жозепа Льимона. В центральном зале висит портрет Эусеби Гуэля. Гуэль изображен с медицинским трактатом, посвященным вопросам борьбы с эпидемиями. Этот трактат, написанный самим Гуэлем, был опубликован в Париже в 1886 году.

Дом окружает небольшой сад — своеобразный музей под открытым небом, где собраны предметы из кованого железа: крест с ограды так и не построенного архитектором поместья Миральес, решетка нижнего этажа дома Мила, а также фрагмент решетки дома Висенс. Здесь же можно увидеть скульптуру под названием «Космос» для фасада Рождества храма Саграда Фамилия. Гауди часто использовал железо в структурах своих зданий. Из железа он изготавливал решетки, перила, двери и даже детали мебели. Будучи талантливым архитектором, он прекрасно знал технику ковки: его отец и дед со стороны матери были умелыми железных дел мастерами.

Ниже дома-музея проходит один из виадуков парка. Для того чтобы жители парка могли на автомобилях подъехать к своим участкам, требовались дороги. Гауди категорически отказался выровнять территорию, чтобы проложить подъездные пути по склону горы. Он поступил наоборот, использовал разность в уровнях и построил серию виадуков-портиков. Виадуки были достаточно широкие — по ним можно было проезжать на экипажах и автомобилях, а перекрытия служили галереями-портиками для пешеходов, укрывая их от непогоды зимой и жарких лучей солнца летом. Всего проложили три километра дорог (иногда в скальных породах), на это потребовались усилия четырнадцати каменщиков и армии их помощников. Гауди провозгласил: «Цель моя — увеличить количество дорог, сделать их удобнее, но использовать только те материалы, которые можно найти на местности». Хотя во всех виадуках были использованы одинаковые природные материалы, у каждого из них свой уникальный характер. В это время Гауди начал вводить новые неслыханные до того приемы, основанные на органических формах. Колонны портиков настолько похожи на стволы каменных деревьев, что подчас сложно определить, где кончается природа и начинается творение рук человеческих. Сальвадор Дали вспоминал, что верхние тропки, обсаженные странными каменными «деревьями», вокруг которых растут кусты алое, в юности наполняли его «незабываемым страданием».


В той части парка, по которой мы с вами сейчас гуляем, Гауди возвел три разных по стилю виадука. Нижний, или, как его еще называют, «музейный» виадук, построен в готическом стиле. Выше дороги Розарио проходят еще два виадука. Средний, или «виадук Альгарробо» (рожкового дерева), построен в стиле барокко, а верхний, или «виадук с жардиньерками», — в романском стиле.

Нижний виадук самый простой с виду. У него только два ряда наклоненных к центру колонн, переходящих в свод. Обратите внимание на такой любопытный момент: колонны стоят не напротив друг друга, они чередуются, создавая эффект ритмичности. Проезжую часть украшают каменные вазоны с агавами.

Средний виадук в отличие от нижнего удерживается тремя рядами колонн. Их конструкция напоминает средневековые контрфорсы. Колонны центрального ряда строго вертикальные, зато их крайние ряды наклонены к центру.

Средний виадук называют еще виадук Альгарробо из-за старого рожкового дерева (альгарробо), растущего там, где намечено было проложить дорогу. Несмотря на советы помощников, у Гауди не поднялась рука спилить его. До сих пор это столетнее корявое дерево корнями впивается в землю, не желая погибать. Оно осталось на своем месте как напоминание о вечном стремлении архитектора уважать природу, что окружала его строения.

Верхний виадук, с жардиньерками, так же как и средний, образован тремя рядами колонн. Своим видом они еще больше напоминают деревья. Вдоль виадука архитектор поставил каменные вазы — жардиньерки, которые и определили его название. Одновременно и грубые, и хрупкие на вид, они словно рождены самой природой.


А знаете ли вы, что Парк Гуэль обитаем? Я уже упоминала о том, что два участка из всех предлагаемых все же были проданы. Оба купил близкий друг Гуэля и Гауди адвокат по фамилии Триас.

Проект своего дома в стиле модерн он заказал архитектору Жули Батльявелю. Место на возвышении с красивым видом на Барселону ему помог выбрать сам Антонио Гауди. Этот дом легко увидеть, находясь на площади Греческого театра, если встать спиной к городу и посмотреть на гору с правой стороны от площади. Очаровательное белое строение выглядит очень живописно в зелени деревьев. Подойти к нему поближе можно по верхнему виадуку с жардиньерками.

Владелец дома, адвокат Триас, умер в 1914 году. Не только он, но и его сын Альфонс поддерживали тесные дружеские отношения с Гауди. Когда в 1926 году с архитектором случилось несчастье, и его, попавшего под трамвай, отвезли в больницу Святого Креста, именно Альфонс, студент медицинского факультета, опознал пострадавшего.

Дом Триаса и прилегающая к нему территория и сейчас находятся в частном владении. Внуки адвоката, братья Бержес, не только остаются владельцами дома, построенного их дедом, но и проводят здесь летний отпуск.


В этой же части парка, чуть выше дороги Розарио, находится одна из зон для пикника.

А теперь вернемся на площадь Греческого театра и, подойдя к концу змеевидной скамьи с противоположной стороны, спустимся на несколько ступеней. На уровне зала «Ста колонн» за оградой с пальмовыми листами находится довольно большое здание. Это бывший дом владельца нынешнего парка

При упоминании Барселоны на ум обычно приходит одноименный футбольный клуб или храм Святого Семейства. Однако у самих каталонцев есть и своя ассоциация – невероятный парк Гуэля, вот уже более ста лет поражающий воображение туристов со всего света.

В это трудно поверить, но в основе нынешнего успеха удивительного парка лежит колоссальная неудача его главного идейного вдохновителя (и хозяина по совместительству) Эусебио Гуэля и непосредственного исполнителя – Антонио Гауди, одного из величайших архитекторов ХХ века. Первый как будто восстал против стереотипа недалекого финансового воротилы и пожелал выразить свою признательность искусству в целом и архитектуре в частности в виде проекта настоящего «города-сада», в котором человек ощущал бы себя в непосредственном единении с природой. Второй, обладая всеми необходимыми для этого талантами и незаурядным художественным видением, взялся этот сложнейший проект претворять в жизнь.

Фото: nextours.wordpress.com

Справедливости ради стоит отметить, что в дизайнерскую концепцию сада Гуэля был искусно вплетен и коммерческий фактор: на территории сада планировалось разместить более шести десятков уютных коттеджей для элиты испанского общества. Однако элита, на которую так сильно рассчитывал Гуэль, проигнорировала его детище. Возможно, сыграло свою роль неудобное расположение парка: недостаточно далеко от города для тех, кто мечтает оказаться вдали от суеты мегаполисов, и слишком удалено для тех, кому эта самая суета по душе. Сад был открыт в 1914 году, но удалось продать лишь пару коттеджей, причем их хозяевами стали сами авторы – Гуэль и Гауди. После смерти Гуэля в 1926-м парк и вовсе перешел во владение города – наследники миллионера уступили его властям по «вкусной» для себя цене.

Сейчас парк Гуэля открыт для посетителей практически каждый день, даже в выходные и общенациональные праздники. Так как находится он на холме, то на метро добраться к нему не представляется возможным. Оптимальный вариант – выбрать четвертую желтую линию на метро и спокойно доехать до станции Joanic, после чего пересесть в рейсовый автобус с номером 116. Времени вы практически не потеряете, зато сможете здорово сэкономить в финансовом плане.

Вплоть до середины октября прошлого года вход в парк Гуэля был свободным. Теперь же для доступа ко всем его красотам вам придется выложить 7 евро. Дети до шести лет пропускаются бесплатно, а вот если вашему ребенку от 7 до 12 лет, то для него стоимость билета составит 5 евро. Приобрести билеты можно как непосредственно в кассах парка, так и на его официальном сайте. В последнем случае стоимость билетов может незначительно колебаться в меньшую сторону.

Опытные люди рекомендуют туристам напрочь забыть о тяжелой обуви: площадь парка усеяна различными неровностями и во время изучения всех его примечательных мест придется преодолеть немало спусков и подъемов. Следует позаботиться об удобной легкой спортивной обуви. В противном случае есть риск замещения положительных впечатлений от парка на невыносимую боль от натертых мозолей или, того хуже, подвернутой на высоком каблуке ступни.

Фото: travel.nationalgeographic.com

Архитектурная фантазия Антонио Гауди ярко проявилась уже на самом входе в парк, где с одной стороны расположен изящный служебный павильон со шпилем в форме креста, а с другой - дом привратника, напоминающий своим дизайном огромный гриб мухомор. Учитывая тот факт, что в самой Каталонии грибы охотно собирает и стар, и млад, нетрудно прочитать в такой архитектуре обращение Гауди к национальным традициям.

Одно из примечательных мест парка – парадная лестница и выложенная из искристой цветной мозаики огромная ящерица, открывающая вход в главный павильон парка. Мозаика является доминирующим элементом декора и внутри него: потолок выложен ею таким образом, что возникает иллюзия ярко светящегося солнца. На благо атмосферы работают и музыканты, часто развлекающие туристов известными музыкальными произведениями разных лет. Акустика внутри отличная – каждая мелодия, несомненно, находит отклик в душах гостей, независимо от их музыкальных предпочтений.

Музыка – музыкой, а в парке Гуэля все же не ноты определяют наше душевное настроение, а раскинувшиеся по всей площади парка дивные красоты и гениальные архитектурные экзерсисы Гауди. «Бесконечная» скамья-змея, расположенная в верхней части парка, – пожалуй, одна из главных изюминок сада. Впрочем, власти явно не в восторге от неиссякаемой «любви» многочисленных туристов к этому удивительному объекту. Дело в том, что каждый из них норовит отломить себе кусочек мозаики на память. У этой дурной привычки есть и мистический аспект: отломленный кусочек мозаики со скамейки обещает его хозяину множество невероятных приключений на всю оставшуюся жизнь. Желаете проверить?

Фото: cityguide2011.wordpress.com

Если попробовать подыскать художественные аналогии для парка-сада Гуэля, то оживший каменный лес будет лучшим сравнением. В каждой скульптурной композиции сада, будь то незабываемые каменные песочницы, импровизированные четки из огромных шаров или же грандиозное сооружение с глупым названием «Портик прачки», лежит удивительная гармония камня, человека и живой природы. Говорят, Гауди восторгался японской садовой культурой, в которой выше озвученная гармония проявила себя наиболее ярко.

Не забудьте взобраться на Капеллу – самую высокую точку парка, увенчанную тремя крестами. Панорама, открывающаяся с нее, надолго врежется вам в память.

Фото: barcelona4seasons.wordpress.com

Отличным завершением вашей экскурсии по парку может стать посещение дома Гауди, в котором он прожил вместе со своим отцом и племянницей более двух десятков лет. Именно в этом месте и находится знаменитый Дом-музей, в котором среди экспозиций можно отыскать личные вещи архитектора, наброски для будущих проектов и инновационную мебель, спроектированную им для Гуэля и его родственников. Кто знает, быть может, вы проникнитесь спецификой творческого метода незаурядного архитектора и сумеете вплотную приблизиться к разгадке феномена удивительного и неповторимого паркового сада Гуэля?

Фото: catbirdineurope.wordpress.com

Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia / Flickr.com

Прекрасное место для отдыха и прогулок изначально было коммерческим проектом, который не получил признания.

Прогуливаясь по парку, наслаждаясь удивительным сочетанием природной красоты и человеческого мастерства, можно забыть о насущных делах, поэтому на поход в парк Гуэля следует отвести достаточное количество времени.

История основания и создания Парка Гуэля

Состоятельному испанскому промышленнику Эусеби Гуэлю, проживавшему в начале XX века в Каталонии, захотелось создать уникальный в своем роде город-сад, схожий с экологическим жильем, которое стало популярным в Англии на тот момент.

Для воплощения этой задумки в жизнь, Эусеби Гуэль выкупил 15 гектар земли на территории Барселоны и пригласил для работы Антонио Гауди. Работа была начата в 1901 году.

Земли были разделены на 62 части для застройки особняками. В то время как Гауди продумывал расположение скульптурных композиций на совершенно разноплановом ландшафте, инженеры производили укрепление этой местности. Так начался первый этап строительства.


Возведение парка

Первым делом были созданы дороги, чтобы можно было комфортно подъезжать к постройкам, производилось строительство входов и стен, огораживающих этот проект. Был возведен особняк, выполняющий роль образца, чтобы демонстрировать потенциальным покупателям их возможные владения.

Следующий этап строительства длился с 1910 года и закончился в 1913 году. В этот период была построена знаменитая скамейка, на которой в наше время так любят фотографироваться гости парка Гуэля. Также были задуманы постройки небольшого количества домов.


К сожалению, задумку Эусэбио Гуэля ожидал полнейший провал. Дело в том, что богатые жители Барселоны не пожелали жить в холмистой местности и не стали выкупать даже те земельные участки, которые прежде забронировали. В итоге было построено всего лишь три дома, хотя изначально планировалось 62.

Про один из особняков мы уже упоминали - это был тот самый образец для потенциальных покупателей. В 1910 году особняк купил сам Гуэль, который стал его резиденцией. На данный момент в этом здании находится местная муниципальная школа.


Следующий дом был возведен для известного испанского адвоката. Его постройкой занимался Жуль Бальевель. Сейчас это здание находится во владении потомков того самого юриста.

Третий дом стал собственностью Антонио Гауди, а возведен был Сексом Беренгером. Жил в нем великий архитектор до 1925 года. В настоящее время в этом здании находится музей этого прекрасного архитектора, там можно увидеть созданную им мебель.

В итоге Гуэлю пришлось продать парк городским властям. Те же, в свою очередь, решили создать там новое место для отдыха горожан и туристов. Так появился один из самых знаменитых парков.

Достопримечательности парка

Перед центральным входов в парк Гуэля находятся два прекрасных дома работы самого Гауди. Один из них имеет башенку с крестом. Здесь находится администрация парка. Другой дом более основательный и крупный, для работы местного привратника. Многие сведущие люди утверждают, что внешний вид дома больше напоминает скульптурный дизайн, нежели архитектурный.

Неподалеку есть парадная лестница, на которой находится мозаичная Саламандра. Гауди любил образ этого земноводного и зачастую применял его. Саламандра стала настолько популярна, что побывав в Барселоне, невозможно не привезти с собой хотя бы одну фигурку саламандры.


В парке прекрасно видно любовь Антонио Гауди к неправильным, волнистым текстурам, которые прекрасно вписываются в ансамбль и дополняют друг друга. Это именно то, что удивляет и поражает архитекторов и по сей день.

Проследовав далее, можно выйти в «Зал ста колонн». Но, в действительности, колонн всего лишь 86. Эти колонны являются опорой для уникального в своем роде мозаичного потолка, форма которого необычна — волнообразная. Часто, гости парка Гуэля длительное время находятся в зале и удивляются прекрасному сочетанию, на первый взгляд, несочетаемых объектов.


Можно подняться на эспланаду, или террасу, и созерцать прекрасные виды Барселоны, открывшиеся взору. Та самая мозаичная скамейка располагается именно здесь, в самом сердце парка.

Антонио Гауди не являлся единственным создателем этой скамейки, над ее возведением трудился и его ученик Жузепо Жужоль. Именно Жузепо предложил сделать необычные коллажи из различного строительного мусора.


Любопытно, что в процессе постройки и возведения парка, Гауди поручал рабочим приносить с собой на стройку найденные осколки, посуду, бутылку, из которых в дальнейшем он со своим учеником делал те самые коллажи.

Скамейка имеет контуры человека в положении сидя, для этого Антонио Гауди попросил строителя сесть на глину, пока она не застынет. Говорят, что эта мозаика очень вдохновляла художников-сюрреалистов, таких, как Жоан Миро.


Необычный стиль исполнения Гауди

Гауди хотелось оставить нетронутым местный рельеф и из этих соображений он сделал туннели, состоящие из уникальных поворотов. Многие из этих туннелей настолько вписываются в природный ландшафт, что напоминают входы в пещеры, которые обычно можно встретить в природе.

Хрупкие на вид сооружения являются на столько прочными, что им не требуется какая-либо корректировка и реставрация даже на сегодняшний день.


Терраса продолжается великим множеством тропинок, которые ведут в зелень. Приятно прогуляться в тени раскидистых деревьев и отдохнуть от шума города.

В любой возведенной постройке парка остался узнаваемый почерк Антонио Гауди. Факт того, что при строительстве этого объекта была сохранена природа, служит примером для современных строителей и архитекторов.


Необычное сочетание систем портиков, завораживающая галерея, выполненная из камня, «дорога розария», немыслимые по своей красоте виадуки - это не может оставить равнодушным, удивляет и восхищает посетителей парка.

Во всем присутствует рука мастера, которому присуща плавность исполнения и мягкость линий. Стоит отметить, что 1984 году парку Гуэля было присвоено звание Всемирного наследия человечества.


Как добраться до парка

Парк Гуэля находится в Испании по адресу: Carrer d’Olot, 5 город Барселона. Добраться до парка Гуэль можно как на метро, так и на туристическом автобусе.

Если вы решили добраться до парка на метро, то следует выйти на станции метро Lesseps. Если выбор пал на туристический автобус, то выйти следует на остановке Park Guell.